После лишения Федеральной комиссии по связи США (Federal Communications Commission, FCC) части надзорных полномочий, крупнейшие интернет-провайдеры страны стали бесконтрольно использовать персональные данные (ПД) пользователей в корыстных целях, сообщил в четверг The Record со ссылкой на исследование Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission, FTC).
Ранее FCC разработала пакет норм, позволяющих потребителям интернет-услуг самим решать, кто и как использует их ПД. Однако принятие этих норм заблокировал Конгресс США, передав торговой комиссии FTC часть полномочий FCC.
При этом главный исполнительный орган FTC в сфере обеспечения конфиденциальности и безопасности ПД не имеет полномочий преследовать по закону компании за недобросовестное поведение или мошенничество, в частности, с ПД. Ведущие интернет-провайдеры воспользовались этим для того, чтобы завладеть ПД своих абонентов.
Как показало исследование FTC, провайдеры, как правило, собирают информацию сверх той, что необходима для предоставления интернет-услуг. Полученные данные используются ими для проведения рекламных кампаний.
Некоторые провайдеры собирают ПД пользователей без их ведома и вопреки их желанию.
Вертикальная интеграция с другими сервисами типа рекламы или электронной почты, камерами слежения и прочими подключёнными устройствами позволяет некоторым провайдерам интернет-услуг делать «чрезвычайно детализированные выводы» об абонентах и членах их семей.
Также исследование показало, что «значительное число компаний передают в реальном времени сведения о местоположении пользователей сторонним организациям».
См. также: Суд в США не признал фамилии и адреса владельцев собак персональными данными >>>