В 2021 году 92% обращений по страховым событиям с банковскими картами пришлись на случаи несанкционированного доступа к счёту – больше половины история связаны с телефонным мошенничеством, активизировавшимся в результате пандемии и перехода многих работников на «удалёнку», сообщает «АльфаСтрахование» в пятницу.
Для сравнения, в доковидный 2019 год доля заявлений об ущербе в связи с несанкционированным доступом к счету составляла 86%, и 50% таких заявлений поступило от жертв телефонного мошенничества.
Чаще всего жертвами так называемого телефонного фишинга становились женщины средних лет, а также пожилые люди. Последние не входят в число работников, перешедших онлайн, но, не смущаясь этим, эксперты «АльфаСтрахования» связывают активизацию телефонных мошенников именно с «удалёнкой», из-за которой возросла роль телефона и мессенджеров как способа общения.
По данным «АльфаСтрахования», число обращений из-за повреждений банковских карт и грабежей в 2021 году сократилось – до 6% и 2% соответственно. В 2019 году доля повреждений карт составляла 8%, а случаи грабежа – 6% от общего числа заявлений.
См. также: МВД оценило ущерб от телефонного мошенничества в 45 млрд руб в 2021 году >>>
Напомним, в августе 2021 на едином портале госуслуг заработал раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество». В разделе содержится описание самых распространённых приёмов мошенников и инструкция, как быть, если обман всё-таки произошёл.
















