Количество «телефонных» краж с банковских карт россиян увеличилось из-за пандемии – страховщик

1160

В 2021 году 92% обращений по страховым событиям с банковскими картами пришлись на случаи несанкционированного доступа к счёту – больше половины история связаны с телефонным мошенничеством, активизировавшимся в результате пандемии и перехода многих работников на «удалёнку», сообщает «АльфаСтрахование» в пятницу.

Для сравнения, в доковидный 2019 год доля заявлений об ущербе в связи с несанкционированным доступом к счету составляла 86%, и 50% таких заявлений поступило от жертв телефонного мошенничества.

Чаще всего жертвами так называемого телефонного фишинга становились женщины средних лет, а также пожилые люди. Последние не входят в число работников, перешедших онлайн, но, не смущаясь этим, эксперты «АльфаСтрахования» связывают активизацию телефонных мошенников именно с «удалёнкой», из-за которой возросла роль телефона и мессенджеров как способа общения.

См. также: ЦБ рекомендовал банкам принять меры для защиты «людей с инвалидностью и пожилых клиентов» от мошенников >>> 

По данным «АльфаСтрахования», число обращений из-за повреждений банковских карт и грабежей в 2021 году сократилось – до 6% и 2% соответственно. В 2019 году доля повреждений карт составляла 8%, а случаи грабежа – 6% от общего числа заявлений.

См. также: МВД оценило ущерб от телефонного мошенничества в 45 млрд руб в 2021 году >>>

Напомним, в августе 2021 на едином портале госуслуг заработал раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество». В разделе содержится описание самых распространённых приёмов мошенников и инструкция, как быть, если обман всё-таки произошёл.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: