Как прошел «Час кода» в российских регионах

С 5 по 10 декабря 2016 года в школах страны прошла образовательная акция «Час кода». Общероссийские итоги акции пока официально не объявлены, но ряд регионов России, принявших участие в акции, уже рассказали о её результатах.

Так, министр информационных технологий и связи донского региона Герман Лопаткин провел урок информатики по обучению навыкам работы с компьютером для учеников 9 класса в МАОУ «Лицей № 11» г. Ростова-на-Дону, сообщили D-Russia.ru в управлении информационной политики правительства Ростовской области.

В этом году школьникам наглядно демонстрировали, что программирование – универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций. Программа урока предполагала три уровня сложности для школьников, в зависимости от возраста. Школьникам было предложено разработать простейшие алгоритмы в программировании на тренажёре «Час кода» в игровой форме.

«Благодаря этим разработкам детям становится понятно, на каком языке сегодня общаются программисты, — сказал Герман Лопаткин. — Эти уроки помогут ребятам определиться с выбором будущей профессии. Не секрет, что все отрасли экономики пронизаны информатизацией. Сегодня в профессионалах этой отрасли нуждается государство и главная задача для нас – заинтересовать молодежь».

В течение недели сотрудники министерства информационных технологий и связи донского региона, члены Общественного совета Мининформсвязи области также проводили уроки информатики в школах Ростовский области, сказали в управлении.

См. также «Восьмой хакатон «47 часов» прошел в Ростове-на-Дону» >>>

Как прошел «Час кода» в российских регионах
Фото (с) Управление информационной политики правительства РО
Как прошел «Час кода» в российских регионах
Герман Лопаткин проводит урок информатики. Фото (с) Управление информационной политики правительства РО
«Час кода» в России
На уроках «Часа кода» детей знакомят с основами программирования, информационными технологиями и IT-сферой в целом. Школьникам рассказывают о перспективах работы в области IT и учат самостоятельно писать код, сообщается на сайте Минобразования РФ. В результате каждый желающий может попробовать свои силы в программировании и создать алгоритмы для работы несложных программ.

Отличие акции 2016 года в том, что игровые задания разделены на три уровня сложности, в зависимости от возраста участников: для младшей школы с 1 по 4 класс, для учеников 5–7 классов, а также для детей и подростков 8–11 классов. Обучение проходит в игровой форме. Цель игры – помочь герою найти клад, а детям – научиться создавать алгоритмы. На самом простом уровне игры ученики младшей школы создают линейный алгоритм, то есть простую последовательность действий. Следующий этап для ребят средней школы – создание циклического алгоритма с повторением последовательности команд. А старшеклассники работают над разветвляющимся алгоритмом.

На официальном портале акции «Час кода» ребята могут попробовать свои силы по созданию алгоритмов.

Образовательная инициатива проводится совместно министерством связи и массовых коммуникаций РФ и министерством образования и науки РФ при участии IT-компаний: Microsoft, «Лаборатория Касперского», Zeptolab, Acronis, Postgres Professional.

В 2016 году акция «Час кода» прошла третий раз. В первый год проведения мероприятия в акции приняли участие более 7,1 миллиона школьников во всех регионах России. В 2015 году в специализированных уроках информатики приняли участие более 8,2 миллиона школьников, по данным Минкомсвязи.

42 российских региона назначили ответственных лиц за проведение акции на территории своих субъектов в 2016 году.

В Пермском крае открытый урок для старшеклассников с участием членов правительства региона прошел в средней общеобразовательной «IT-школе» №10. Мероприятие открылось приветственным словом заместителя председателя правительства Ирины Ивенских, а урок программирования провёл и.о. министра информационного развития и связи Пермского края Кирилл Селезнев.

В ходе занятия ребята обсудили профессии, на которые повлияли информационные технологии, и попытались решить, как с помощью программирования повысить эффективность и в других сферах жизнедеятельности. Ученики попробовали себя в роли программистов, занимаясь на специальном тренажере, который представляет собой игру с разными уровнями сложности. «На уроке прозвучали вопросы, которые дали четко понять, что ребята не только в курсе последних тенденций в сфере IT, но и стремятся понять организацию изнутри, включая политическую составляющую», — поделился Кирилл Селезнев.

Возможность участвовать в открытом уроке посредством видеоконференцсвязи имели и другие школы Перми и Пермского края, к уроку подключились МОУ Лицей №10, МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 146 с углублённым изучением математики, физики, информатики, гимназия № 17, СОШ № 9, СОШ №10 НОЦ г. Чайковский, СОШ №11, г. Березники.

В Курской области уроки, посвященные информационным технологиям, прошли в 34 школах региона. Занятия проводились как для совсем юных курян, так и для старшеклассников. Темой одного из уроков стала робототехника. Дети узнали, из чего состоят роботы, как выбрать платформу для занятий робототехникой и что необходимо для этого знать. Участникам и гостям урока продемонстрировали роботов в действии: движение по траектории, преодоление препятствий и многое другое, сообщает местная пресса.

В Челябинской области к акции присоединились восемь школ. Представители министерства информационных технологий и связи Челябинской области, а также руководители ведущих IT-компаний (ПАО «Ростелеком», Project Office, ЗАО «Информика», ООО «ИТСМ») рассказали школьникам, чем привлекательна IT-профессия и как технологии влияют на нашу жизнь, сообщается на сайте правительства региона.

«На сегодняшний день эффективность многих отраслей экономики зависит от уровня внедрения информационных технологий. Онлайн-сервисы заказа такси в сфере транспорта, телемедицина и электронная запись на прием к врачу в здравоохранении, электронные дневники в образовании и многие другие вещи – все это уже стало частью нашей повседневной жизни. Если вы планируете связать свою жизнь с IT-отраслью, то вы точно не прогадаете, — сказал министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов, выступая перед учениками. — В ближайшие десятилетия специалисты в области информационных технологий будут очень востребованы на рынке труда».

Как прошел «Час кода» в российских регионах
Александр Козлов рассказывает об IT. Фото (с) сайт правительства Челябинской области

На Ямале в честь акции школьникам Салехарда организовали видеконференцсвязь с представителями Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций.

Hour of Code - глобальная акция
«Час кода» - это часть глобальной всемирной акции с аналогичным названием Hour of Code, проводящейся с 2013 года организацией Code.org. В этом году предполагается участие 100 миллионов учеников. В качестве партнеров выступают Amazon, Apple, Microsoft, Google и еще около 400 технологических и образовательных организаций.

Известно, например, что в акции приняла участие супруга президента Украины Марина Порошенко. Инициативу поддержали более 40 тысяч школьников из тысячи украинских школ, сообщают украинские СМИ.

Акция прошла и в Киргизии, Казахстане и т.д. «Сегодня около 5% школьников рассматривают информатику своей профессией. В результате казахстанская отрасль информационных технологий, которая развивается колоссальными темпами, сталкивается с недостатком кадров. Именно на повышение интереса молодежи к IT направлена акция „Час кода“», — считает Ерлан Сагадиев, министр образования и науки РК.

Как прошел «Час кода» в российских регионах
Марина Порошенко на уроке информатики. Фото (с) пресс-служба президента Украины

См. также «Поможет ли “Час кода” привлечению школьников в IT?» >>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: