С 1 января 2022 года должен начаться эксперимент по онлайн-торговле рецептурными препаратами; в качестве пилотных регионов рассматриваются Москва, Московская и Белгородская области, сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на Международном форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week, сообщает Минпромторг в четверг.
«Вся инфраструктура сформирована – уже реализована система сквозной прослеживаемости движения фармпрепаратов, в ряде регионов прошла апробация электронных рецептов в формате QR-кодов. С коллегами по правительству будем анализировать результаты «пилота» и дальше двигаться к масштабированию обкатанной практики», – отметил Мантуров.
Напомним, онлайн или по телефону с мая 2020 можно купить безрецептурные препараты, дистанционная розничная торговля рецептурными препаратами пока не разрешена (соответствующий закон подписан президентом в начале апреля 2020). Нельзя приобрести дистанционно наркотические и психотропные лекарственные препараты, а также спиртосодержащие с объёмной долей этилового спирта свыше 25%. С 1 сентября 2021 года несетевым аптекам разрешили вести дистанционную торговлю лекарствами, а также закупать препараты онлайн. В июне разрешение на дистанционную розничную торговлю лекарствами получила «Почта России».
Также принято решение запустить с 2022 года эксперимент по прямым поставкам российского вина от производителя до потребителя через логистическую сеть «Почты России», рассказал министр.
См. также: Глава «Почты России» сказал о готовности организации быть доставщиком российского вина >>>
Говоря об электронной торговле в целом, глава Минпромторга отметил, что пять лет назад её оборот не дотягивал до триллиона рублей, а по итогам текущего года прогнозы предсказывают преодоление планки в 4 триллиона. «Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики», – сказал Мантуров. Он заявил, что министерство «отстаивает принцип минимального вмешательства государства в рыночный сегмент, при этом не допуская искажения конкуренции и монополизации (так в тексте сообщения – ред.)».
Критически важно не допустить избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов, сказал Мантуров. По его словам, четыре крупных игрока – Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и «Яндекс.Маркет» – занимают 27% всего рынка электронной торговли в России. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше нужно балансировать их долю с долей небольших, нишевых интернет-магазинов, заявил глава Минпромторга.
Также Мантуров предложил поощрять производителей, получивших знак качества от российского института независимой оценки товаров – Роскачества: «Почему бы нам не сделать особую витрину на маркетплейсах, где граждане смогут ознакомиться и купить товары со знаком качества?» – сказал он, добавив, что из восьми тысяч товаров, исследованных Роскачеством, на сегодня лишь 219 удостоены знака качества.