«Яндекс» признал ошибкой предоставление третьей стороне данных своих пользователей и прекращает такую практику

Запущенный в прошлом году совместный проект «Яндекса» и крупнейших бюро кредитных историй управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян назвал ошибкой – компания приняла решение прекратить практику передачи пользовательских данных третьим лицам, пишет РБК.

Совместный продукт «Интернет-скоринг бюро» предполагал, что «Яндекс» анализирует обезличенные данные о своих пользователях и на основе более чем тысячи признаков даёт свою оценку платёжеспособности потенциального заёмщика. Эта оценка использовалась для уточнения оценки кредитного бюро по запросу банка-кредитора. В конце прошлого года продукт тестировали несколько банков. В сентябре несколько источников РБК на финансовом рынке рассказали, что «Яндекс» отказался от участия в этом проекте.

«Возник вопрос: можно ли переступать эту черту — делиться такими данными? Ведь мы окажемся в состоянии, когда в некотором смысле уже будет сложно себя дальше остановить. Это будет означать, что будут возникать другие сервисы, в которых мы будем делиться пользовательскими данными», — сказал Худавердян изданию.

Он отметил, что компании было сложно закрыть проект, потому что банки были готовы платить большие деньги за скоринг пользователей.

В четверг «Яндекс» опубликовал внутренние принципы компании, один из которых подразумевает, что данные о поведении пользователей используются лишь для того, чтобы создавать для них новые и улучшать существующие сервисы [самого «Яндекса»], а также что эти данные никогда никому не продаются.

По словам Худавердяна, увеличение количества данных никогда не было самоцелью. Однако «Яндекс» создает сервисы на основе данных: «Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем. Этот бассейн [«Яндекса»] эти данные не должны покинуть».

Во вторник в Госдуму, напомним, был внесён законопроект об общедоступных персональных данных и обязательности согласия граждан на передачу ПД третьим лицам.

См. также: «Яндекс» за полгода получил от властей более 15 тыс запросов на раскрытие данных пользователей >>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь