Расходы Google на лоббирование своих политических интересов в 2015 году составили 16,66 миллиона долларов — на 1% меньше, чем в 2014 году, когда компания потратила 16,83 миллиона, сообщает Consumer Watchdog — общественная организация, следящая за тратами на лоббирование 16 технологических и телеком-компаний.
Расходы на лоббирование были раскрыты все еще для Google, а не для Alphabet, чьей дочерней компанией Google стала осенью прошлого года, отмечается в сообщении.
Ближайшим «конкурентом» Google в тратах на завоевание влияния среди законодателей и регуляторо среди 16 наблюдаемых компаний является Comcast, потратившая на эти цели 15,63 миллиона долларов.
«Эти компании тратят миллионы, чтобы купить удобные для них результаты, — отметил представитель Consumer Watchdog. — Выработка политического курса сегодня зависит от больших денег, а не от великих идей».
Microsoft потратила на лоббистов в 2015 значительно меньше, пустив на эти цели 8,49 миллиона долларов (на 2% больше, чем в 2014 году). Facebook по сравнению с предыдущим годом увеличила расходы на 5,5%, заплатив 9,85 миллиона долларов. Расходы же Amazon увеличились значительно: если в 2014 году на лоббирование было выделено 4,74 миллиона, то в 2015 — уже 9,07 миллиона долларов. Apple в 2015 выделила 4,48 миллиона (4,11 миллиона долларов — в 2014 году).
Расходы на лоббирование политических интересов 16 IT- и телеком-компаний
| Компания | Расходы в 2015 году (млн долл.) | Расходы в 2014 году (млн долл.) |
| 16,66 | 16,83 | |
| Comcast | 15,63 | 16,80 |
| AT&T | 14,86 | 14,56 |
| Verizon | 11,43 | 11,22 |
| 9,85 | 9,34 | |
| Amazon | 9,07 | 4,74 |
| Microsoft | 8,49 | 8,33 |
| Time Warner Cable | 6,80 | 7,83 |
| T-Mobile | 6,14 | 6,04 |
| IBM | 4,63 | 4,95 |
| Intel | 4,55 | 3,80 |
| Apple | 4,48 | 4,11 |
| Oracle | 4,46 | 5,83 |
| Yahoo | 2,84 | 2,94 |
| Sprint | 2,83 | 2,99 |
| Cisco | 2,69 | 2,35 |
Лоббирование своих интересов – обычная практика крупных игроков на рынках США. Она подразумевает влияние компаний на политиков путём убеждения, информирования, аргументации в пользу того или иного политического (законодательного) решения. В России термин «лоббирование» в корпоративном сленге не прижился, его синонимом стало «GR» — от англ. «Government Relation». Иногда GR считают частью PR.
















