Google второй год подряд тратит на лоббирование своих интересов более $16 млн

    1154

    Расходы Google на лоббирование своих политических интересов в 2015 году составили 16,66 миллиона долларов — на 1% меньше, чем в 2014 году, когда компания потратила 16,83 миллиона, сообщает Consumer Watchdog — общественная организация, следящая за тратами на лоббирование 16 технологических и телеком-компаний.

    Расходы на лоббирование были раскрыты все еще для Google, а не для Alphabet, чьей дочерней компанией Google стала осенью прошлого года, отмечается в сообщении.

    Ближайшим «конкурентом» Google в тратах на завоевание влияния среди законодателей и регуляторо среди 16 наблюдаемых компаний является Comcast, потратившая на эти цели 15,63 миллиона долларов.

    «Эти компании тратят миллионы, чтобы купить удобные для них результаты, — отметил представитель Consumer Watchdog. — Выработка политического курса сегодня зависит от больших денег, а не от великих идей».

    Microsoft потратила на лоббистов в 2015 значительно меньше, пустив на эти цели 8,49 миллиона долларов (на 2% больше, чем в 2014 году). Facebook по сравнению с предыдущим годом увеличила расходы на 5,5%, заплатив 9,85 миллиона долларов. Расходы же Amazon увеличились значительно: если в 2014 году на лоббирование было выделено 4,74 миллиона, то в 2015 — уже 9,07 миллиона долларов. Apple в 2015 выделила 4,48 миллиона (4,11 миллиона долларов — в 2014 году).

    Расходы на лоббирование политических интересов 16 IT- и телеком-компаний

    Компания Расходы в 2015 году (млн долл.) Расходы в 2014 году (млн долл.)
    Google 16,66 16,83
    Comcast 15,63 16,80
    AT&T 14,86 14,56
    Verizon 11,43 11,22
    Facebook 9,85 9,34
    Amazon 9,07 4,74
    Microsoft 8,49 8,33
    Time Warner Cable 6,80 7,83
    T-Mobile 6,14 6,04
    IBM 4,63 4,95
    Intel 4,55 3,80
    Apple 4,48 4,11
    Oracle 4,46 5,83
    Yahoo 2,84 2,94
    Sprint 2,83 2,99
    Cisco 2,69 2,35

    Лоббирование своих интересов – обычная практика крупных игроков на рынках США. Она подразумевает влияние компаний на политиков путём убеждения, информирования, аргументации в пользу того или иного политического (законодательного) решения. В России термин «лоббирование» в корпоративном сленге не прижился, его синонимом стало «GR» — от англ. «Government Relation». Иногда GR считают частью PR.

    Читать также: «Facebook обвиняют в лоббировании спорного законопроекта по кибербезопасности, компания отрицает причастность»>>

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: