Компания Google со второго полугодия 2024 начнёт поэтапный отказ от использования сторонних cookie-файлов в браузере Chrome, сообщила компания в среду в своём блоге.
Файлы cookie применяются не только для демонстрации пользователю адресной («таргетированной») рекламы, они обеспечивают сбор всевозможных персональных данных (ПД), допускающих их разнообразную (и не всегда законную) обработку. Из-за нарушений в области обработки ПД европейцев Google уже штрафовали на сотни миллионов евро.
Вместо cookie-файлов Google намерен внедрить технологию Privacy Sandbox. Как утверждает компания, эта технология классифицирует, но не идентифицирует посетителя сайтов, реклама для такого посетителя подбирается не индивидуально, а в зависимости от того, к какой категории он относится. Механизмы отслеживания исключаются.
В связи с этим компания к третьему кварталу 2023 года намерена запустить API Privacy Sandbox и сделать их общедоступными в браузере Chrome. Начато тестирование этих API.
С августа начнётся расширенное тестирование Privacy Sandbox на миллионах устройств пользователей по всему миру. Количество участвующих в тестах людей будет постепенно увеличиваться. Перед тем, как вовлечь пользователя в эксперимент, ему будет направлено соответствующее уведомление. Он получит «возможность управлять своим участием» в тестах, пообещали в компании.
Напомним, в сентябре 2021 объединение рекламодателей, IT-компаний и издателей Movement for an Open Web (MOW) обвинило Google в препятствовании конкуренции из-за планов компании отказаться от файлов cookie и пожаловались на компанию в Еврокомиссию.
См. также: Google разрешил рекламодателям следить за действиями пользователей ещё два года >>>

















