Объединение рекламодателей, IT-компаний и издателей Movement for an Open Web (MOW) обвинило Google в препятствовании конкуренции из-за планов компании отказаться от файлов cookie, используемых для показа пользователям таргетированной рекламы – соответствующая жалоба поступила в Еврокомиссию, сообщает во вторник Reuters.
Около года назад Google объявил о планах запретить некоторые cookie-файлы в браузере Chrome, чтобы лучше обеспечить конфиденциальность пользователей. В качестве альтернативы Google намерен использовать технологию Privacy Sandbox, призванную «исключить отслеживание пользователей при перемещении между сайтами, а также межсайтовое отслеживание без ведома пользователя».
Google утверждает, что Privacy Sandbox классифицирует, но не идентифицирует посетителя сайтов, и что реклама для такого посетителя подбирается не индивидуально, а в зависимости от того, к какой категории он относится. Если это правда, то рекламодатели попадают в зависимость от того, насколько точно Privacy Sandbox классифицирует пользователей.
В MOW считают, что инициатива даст Google возможность самостоятельно решать, с кем и какими данными должны делиться посетители сайтов.
«Google заявляет об усилении конфиденциальности для конечных пользователей, но этого не происходит, – полагает представитель MOW Тим Кауэн (Tim Cowen). – То, что они предлагают на самом деле, есть отвратительная деятельность по добыче данных».