Рекламодатели смогут ещё два года применять технологию отслеживания активности пользователей для показа персонализированных объявлений AdId на Android-смартфонах, позже Google откажется от этой практики, сообщает в среду Reuters.
В настоящее время Google ищет альтернативу AdId, чтобы, как уверяет компания, «повысить уровень обеспечения конфиденциальности пользователей и пресечь скрытое наблюдение» за ними.
Напомним, в сентябре объединение рекламодателей, IT-компаний и издателей Movement for an Open Web обвинило Google в препятствовании конкуренции из-за планов отказаться от файлов cookie, используемых для показа пользователям таргетированной рекламы – соответствующая жалоба поступила в Еврокомиссию.
В качестве альтернативы Google намерен использовать технологию Privacy Sandbox, которая по утверждению компании, классифицирует, но не идентифицирует посетителя сайтов, реклама для такого посетителя подбирается не индивидуально, а в зависимости от того, к какой категории он относится.
Напомним также о том, что Facebook стала терять рекламодателей после обновления политики конфиденциальности Apple, предоставившей пользователям бо́льшую свободу в управлении своими персональными данными. В январе 2022 Facebook спрогнозировал потери из-за этого в размере 10 миллиардов долларов.