ООО «Яндекс» и Google LLC распространяли рекламу биоактивной добавки (БАД), содержащей запрещённый к изготовлению и распространению компонент, ичем нарушили закон РФ о рекламе, сообщает ФАС в четверг.
В марте 2020 года в сервисе «Яндекс.Директ» отображалась реклама биологически активной добавки Gaia Herbs. Рекламное объявление представляло собой гиперссылку для перехода на на страницу препарата на сайте продавца. В состав товара входит перец Kava (piper methysticum), изготовление и распространение которого запрещены на территории РФ.
Похожая реклама товара с содержанием перца Kava распространялась в марте 2020 года и в сервисе Google AdWords, гиперссылка с которой также вела на ту же веб-страницу.
Комиссии ФАС пришли к выводу, что ООО «Яндекс» и Google LLC как рекламораспространители нарушили закон о рекламе, говорится в сообщении.
Компании получили предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. По факту нарушения служба возбудила дела об административных нарушениях. «Яндексу» и Google LLC грозят административные штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.
ФАС призывает рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона.
Это не первый случай признания «Яндекса» и Google нарушителями закона о рекламе. Так, например, в декабре 2019 ФАС привлекла к административной ответственности – штрафу в 100 тысяч рублей – «Яндекс» за распространение ненадлежащей рекламы инвестиций.
В марте 2020 ровно за это же на 100 тысяч был оштрафован и Google.
Регуляторы в России не обращают внимания на нарушение «Яндексом» закона, с 2018 года запрещающего рекламу услуг по написанию дипломных, курсовых работ и диссертаций.

Google после штрафа за нарушение упомянутого закона, наложенного в 2019 году, столь откровенных объявлений в своей поисковой выдаче не допускает.