D-Russia.ru уже сообщал в Telegram-канале о заседании общественного совета при Роскомнадзоре; сейчас стали известны подробности с мероприятия.
Можно предположить, что итоговая коллегия ведомства, состоявшаяся предыдущий раз в мае прошлого года, в этом году не проводится, и Роскомнадзор использует заседание совета как запасную трибуну для информирования общественности.
Сообщено было следующее.
Информационная война против России ведётся комплексно и профессионально. Её цели – общественное мнение граждан страны, Вооруженные Силы, русская культура и национальные традиции. С первых же часов специальной военной операции (СВО) на Украине масштаб информационных атак на наших граждан в соцсетях, на сайтах, в рекламных и баннерных сетях оказался беспрецедентен (военно-информационная кампания при этом ведётся абсолютно аморально, контент состоит практически исключительно из фейков – ред.).
Это, включая участие в информационной войне американских IT-компаний, было спланировано тщательно и заранее.
Антироссийский контент и объёмы его показа оплачены миллиардами рублей, и это отнюдь не ответная реакция Запада на СВО. И контент, и план ведения информационной войны готовились не как ответная мера, а для информационного обеспечения антироссийской агрессии.
С конца февраля Роскомнадзор выявил и удалил свыше 117 тысяч фейков о сути конфликта, действиях и потерях Вооружённых сил, 38 тысяч призывов к протестам, заблокировал 1177 ресурсов с украинской националистической пропагандой – их суммарная аудитория превышала 202 миллиона пользователей Интернета.
Глава Роскомнадзора поблагодарил за работу и решительные действия сотрудников ведомства, Главного радиочастотного центра, Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), в центральном аппарате и регионах.
Отдельно отмечена активная западная пропаганда VPN-сервисов как спланированная акция с целью нейтрализовать блокировку противоправного контента. Успех такой пропаганды оказался относителен. Роскомнадзор смог блокировать более 30 наиболее распространённых в России VPN-сервисов, это число постоянно пополняется.
О результате можно судить по аудиториям Facebook и Instagram, принадлежащих признанной экстремисткой американской компании Meta. Эти ресурсы в России заблокированы.
К маю по сравнению с февралём доля пользователей Facebook среди населения страны сократилась втрое. Всего платформой в России активно пользуются (т.е. проводят на ней не менее пяти минут ежедневно), по данным Mediascope, 0,34% населения, а если учесть и тех, кто тратит на Facebook в день менее пяти минут, показатель составит 1,2%.
Активная (пять и более минут в день) аудитория другого заблокированного в РФ сервиса, Instagram, также (повторимся) принадлежащего экстремистской организации Meta – несколько больше. По данным на конец мая она составляет 4% населения, это в пять с лишним раз меньше, чем в феврале.
Помимо информационных атак, Роскомнадзор с использованием своих технических систем отражает компьютерные атаки с Запада, интенсивность которых – как DDoS, так и попыток взлома IT-систем – также возросла многократно. Здесь, как и в других сферах деятельности, Роскомнадзор работает во взаимодействии с Генпрокуратурой России, МВД, ФСБ.
Дополнительные защитные меры, которые Роскомнадзор сейчас считает первоочередными: защита граждан, их личной информации, самостоятельное направление здесь – защита детей; защита российских IT-сервисов и информационной инфраструктуры.
Роскомнадзор полагает, что для преодоления утечек и незаконной торговли персональными данными граждан РФ необходима борьба со спросом на них, введение самой серьёзной ответственности за куплю-продажу краденых данных, которая ведёт к совершению многих других преступлений.
При активном участии ведомства разработан законопроект об усилении контроля за оборотом персональных данных (включая биометрию).
Отдельно выделена «контрцензурная борьба», т.е. недопущение направленной на российскую аудиторию западной пропаганды в СМИ. Законопроект на сей счёт разработан и принят в первом чтении, он наделит исполнительную власть правом немедленно лишать лицензии издания, позволившие себе участие в информационной войне на стороне врага.
Это ответная мера. В отношении российских СМИ западные государства практикуют не просто цензуру, а явный произвол. О глобальных американских IT-компаниях, которые фактически исполняют функции СМИ (самый понятный пример – Youtube) и, повторимся, активно участвуют в информационной войне против России, нечего и говорить – они никогда и не были связаны никакими правилами, а теперь предвзятое цензурирование публикаций сделали регулярной практикой и не стремятся даже имитировать объективность.
С апреля 2020 года зафиксировано 85 инцидентов, связанных с блокировками аккаунтов или материалов российских СМИ на американских технологических платформах, в частности:
YouTube – 48
Facebook (принадлежит экстремисткой организации) – 19
Twitter – 4
Instagram (принадлежит экстремисткой организации) – 10
Google – 3
Источник: Роскомнадзор
Первоначально казалось, что информационную войну мы проигрываем, но с течением времени, это представление меняется. И дело даже не в информационных приемах. Реальные факты говорят сами за себя: освобождение Мариуполя, «эвакуация» отпетых нацистов, укрепление национальной валюты свидетельствуют, что позиции России достаточно стабильны. А вот блокировка вражеских информационных ресурсов представляется не лучшей идеей. В результате они полностью поглощены антироссийской пропагандой и нет никакого сопротивления. Оставшиеся там здоровые силы в чудовищном меньшинстве. А между тем, сегодня большинство россиян на стороне своей страны, и они могли бы рассматриваться не в качестве жертв чужих фейков, но в качестве защитников российской политики. Такой подход был бы значительно эффективнее.