Для получения госуслуг можно будет использовать усиленную неквалифицированную е-подпись – постановление правительства

Правительство внесло изменения в постановление РФ 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Новым постановлением устанавливается, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование не только простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи, но и усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Сертификат ключа проверки такой подписи должен быть создан и использоваться в инфраструктуре электронного правительства. Сертификат выдается гражданину при личном приеме при обращении за получением госуслуг.

Определение случаев, при которых допускается использование каждого из вида электронных подписей, осуществляется на основе правил, утвержденных постановлением.

Напомним, согласно постановлению правительства от 24 ноября 2020 г. № 1905, ключи электронной цифровой подписи можно получать в МФЦ.

В конце 2020 года Минцифры представило для общественного обсуждения проект приказа, дополняющего положение о Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) главой VII о порядке выдачи усиленной неквалифицированной электронной подписи для пользователей системы. Документ разработан во исполнение соответствующего поручения президента, которое следовало исполнить до 1 декабря 2020, и до сих пор не принят.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Согласно закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», усиленной неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

  • получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  • позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
  • позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
  • создается с использованием средств электронной подписи.

Человек получает в удостоверяющем центре два ключа электронной подписи: закрытый и открытый. Закрытый ключ хранится на специальном ключевом носителе с пин-кодом или в компьютере пользователя — он известен только владельцу и его нужно держать в тайне. С помощью закрытого ключа владелец генерирует электронные подписи, которыми подписывает документы.

Открытый ключ электронной подписи доступен всем, с кем его обладатель ведет электронный документооборот. Он связан с закрытым ключом и позволяет всем получателям подписанного документа проверить подлинность ЭП.

То, что открытый ключ принадлежит владельцу закрытого ключа, прописывается в сертификате электронной подписи.

Источник 

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь