Центробанк отказался от создания организации, управляющей персональными данными граждан

1231

По итогам обсуждения консультативного доклада Банка России «Недискриминационный доступ к данным физических лиц на финансовом рынке. Доклад для общественных консультаций» создание института специального информационного агента признано нецелесообразным, сообщает Центробанк.

Выводы ЦБ представленны в отчёте «Недискриминационный доступ к данным физических лиц на финансовом рынке. Отчёт об итогах публичного обсуждения доклада для общественных консультаций», опубликованном в понедельник.

Напомним, консультативный доклад Центробанк представил в декабре 2019. В нём изложена и предложена к обсуждению позиция ЦБ: если какие-либо компании (операторы связи, социальные сети, администраторы мобильных приложений, платёжные системы, e-commerce площадки, розничные сети и т.д.). предоставляют клиентские данные за деньги, доступ к таким данным должен быть равным и недискриминационным для всех участников финансового рынка – не только для крупных банков, но и мелких, и даже для микрофинансовых организаций.

В качестве ключевых мер исправления ситуации документ предлагал, в частности, ввести институт информационного агента, обязывающий компании, располагающие персональными данными клиентов и продавшими их банкам, предоставлять на схожих коммерческих условиях доступ к ним и другим финансовым организациям. При этом ЦБ оговаривал право граждан распоряжаться своими данными, которые нельзя использовать без разрешения владельца.

В ходе публичного обсуждения в Банк России поступило 10 письменных заключений, в том числе консолидированные позиции участников рынка, говорится в отчёте. Профессиональное сообщество высказало озабоченность:

  • рисками усложнения существующей системы оборота информации за счёт регламентации статуса информационного агента (в том числе из-за увеличения числа посредников в этой системе);
  • возможными рисками информационной безопасности из-за концентрации данных у посредников;
  • репутационными последствиями от получения статуса информационного агента, так как это может привлечь повышенное внимание пользователей к использованию их данных в коммерческих целях и сформировать заведомо негативное отношение к подобным агентам.

По итогам обсуждения ЦБ сообщил, что «совместно с участниками рынка прорабатывает предложения по оптимизации процедур получения согласий физических лиц и привлечения посредников к обработке данных».

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: