ЦБ считает необходимым предоставление электронного полиса ОСАГО всеми страховщиками

Банк России направил письмо в Российский союз автостраховщиков (РСА), в котором ЦБ «полагает необходимым поэтапный переход всех членов РСА к предоставлению услуги заключения договора ОСАГО в электронном виде», пишут «Ведомости».

Регулятор просит РСА проводить постоянную работу с компаниями до завершения внедрения этой услуги всеми страховщиками ОСАГО.

Пока страховщики добровольно выбирают, продавать или нет электронные полисы ОСАГО. Из 99 компаний, работающих на рынке в 2015 году, лишь 14 страховщиков продают электронные полисы, пишет издание. До сих пор эту услугу не предлагают даже некоторые лидеры рынка, среди них «Ингосстрах», «Согаз», «Согласие», «ЮжУрал-АСКО».

Возможность приобрести электронный полис у российских автовладельцев появилась  с 1 июля 2015 года, тогда стала доступна услуга пролонгации действующего договора на сайте той компании, с которой он был заключен. С 1 октября автомобилисты могут заключать договор ОСАГО через Интернет с любой страховой компанией, осуществляющей онлайн-продажи данного страхового продукта. Юридические лица смогут приобрести электронные полисы с 1 июля 2016 года.

Кто уже продает электронные полисы ОСАГО

«Альфастрахование», ВСК, «Ренессанс Страхование», «Интач страхование», «Либерти страхование», «РЕСО-гарантия», «Росгосстрах» (ООО), «Евроинс», «Энергогарант», «Хоска», «Паритет-СК», СГ «Уралсиб», «Тинькофф страхование», «Эрго».

По данным РСА

К середине января страховщики продали более 60 тысяч электронных полисов ОСАГО, сообщал РСА. Сейчас, по данным союза, в сутки заключается около тысячи таких договоров.

То, что не все страховщики занимаются продажей электронных полисов ОСАГО, участники рынка объясняют существующими недоработками системы электронного ОСАГО, пишут «Ведомости».

В июле Банк России и РСА подписали соглашение о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей страховых услуг, организации и проведения совместных мероприятий по вопросам повышения финансовой грамотности населения, а также информационного взаимодействия.

Фото (с) tv2.tomsk.ru

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я являюсь водителем с более чем пятидесятилетним водительским стажем. За всё это время ни разу не попадал в какие-либо ДТП. Не плачу штрафы, поскольку не нарушаю ПДД. Естественно, я регулярно оформлял договоры ОСАГО Вынужден был сменить страховую кампанию, поскольку старая ушла с рынка.В новой кампании “РЕСО ГАРАНТИЯ” предъявил старый полис, где был указан КБМ=0,65. Однако работники компании отказались принять во внимание этот документ, заявив, что они обязаны руководствоваться только сведениями, предоставленными АИС РСА. Выяснилось, что в информационной базе АИС никаких сведений о действовавших ранее договорах нет. В результата мне был установлен КБМ = 1, и я лишился безаварийного стажа и соответствующей скидки в стоимости страхового полиса.Провёл небольшое тестирование АИС. Взял период в два года и на этом интервале сделал 6 запросов в АИС для определения КБМ. Во всех 6 случаях получил ответ: КБМ не найден,возвращён класс3 (КБМ=1). Это при том,что в интервал укладывалось действие 4полисов. Стал писать жалобы и через 7 месяцев повторил запрос по тем же датам. Получил абсолютно другой результат, более достоверный.Это говорит о неспособности РСА наладить надёжную работу своей АИС. При существующей АИС не может быть речи об электронных полисах.

Comments are closed.