Операторы связи «большой четвёрки» – «Билайн», «Мегафон», МТС и Т2 – разработали открытые API (Application Programming Interface) межоператорского взаимодействия при маркировке вызовов организаций, чтобы обеспечить всем участниками рынка связи возможность оперативной «привязки и отвязки» телефонных номеров в отношении наименований вызывающих абонентов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний.
Открытый API межоператорского взаимодействия при маркировке вызовов опубликован для бесплатного использования на сайтах крупнейших операторов мобильной связи.
Напомним, с 1 сентября 2025 года все операторы связи, с сети которых звонят организации и ИП, обязаны передавать информацию об инициаторе звонка, чтобы она отображалась на мобильных телефонах абонентов. Маркировка входящих звонков направлена на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами. Правила маркировки утверждены постановлением правительства. Услуга оказывается операторами связи кол-центрам на платной основе.
API нужен для самостоятельного создания наименования, которое будет отображаться при звонке, привязки номеров к названию, отключения номеров и возможности их ротации. Без API согласовывать техзадание операторам приходится вручную, что неудобно с учётом постоянной ротации, отключения и добавления номеров в процессе маркировки.
Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена как между «большой четвёркой», так и между операторами фиксированной связи.

















