После вступления в силу с 1 сентября 2025 года закона о маркировке телефонных вызовов компаний количество спам-звонков в России сократилось на 25–30%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные операторов связи.
В сентябре – октябре число входящих клиентам «Билайна» спам-звонков снизилось на 29% по сравнению со средним показателем летних месяцев. Схожую динамику наблюдает и Т2: по словам представителя оператора, количество спам-звонков снизилось на 25%.
Представитель «Мегафона» подтверждает, что есть тенденция к сокращению количества массовых обзвонов после введения маркировки, но данные не приводят. Представитель МТС отказался от комментариев.
Число промаркированных звонков в «Билайне» выросло втрое в сравнении со среднемесячными значениями до вступления в силу закона о маркировке звонков. Представитель компании отмечает, что маркировка повышает качество коммуникаций: «Компании, использующие услугу маркировки звонков, фиксируют рост уровня дозвона до 60%».
По прогнозу Т2, при полной отладке механизма объём спам-звонков может сократиться на 30–40% от прежнего уровня.
















