Компания Apple намерена расширить количество собственных приложений, которые транслируют рекламу, а также размещать коммерческие объявления на страницах загрузки сторонних приложений, сообщило в воскресенье агентство Bloomberg.
Сейчас рекламное подразделение компании ежегодно приносит около 4 миллиардов долларов (245 миллиардов рублей) выручки. Apple намерена довести этот показатель до «двузначных значений».
В настоящее время компания показывает рекламу в таких приложениях, как News, Stocks, в рамках стриминговой подписки TV+, в своём магазине App Store на устройствах iPhone, iPad и Mac.
По прогнозу Bloomberg, в скором времени реклама появится в приложении для персонализации стартовой страницы браузера Safari – Today tab, картографическом сервисе Maps, приложениях Apple Books и Apple Podcasts.
Для показа таргетированной рекламы Apple использует персональные данные владельцев устройств. Как подчёркивает агентство, даже если пользователь устройства Apple отключит в настройках персонализацию рекламы, система всё равно будет использовать для показа такие данные, как, например, название мобильного оператора, тип устройства, просмотренный пользователем контент.
Напомним, в iOS 14 Apple представила новую функцию ОС (App Tracking Transparency), которая запрашивает у пользователей разрешение на то, чтобы приложения следили за ними. В результате конкуренты Apple на рынке онлайн-рекламы — Meta (признана экстремистской в РФ) и Snap Inc – заявили о миллиардных убытках из-за нововведения. По данным Apple, 78% пользователей iOS 15 отключили сторонним компаниям возможность следить за ними.