«Российские железные дороги» (РЖД) начали продавать билеты с помощью АСУ «Экспресс» НП – это отечественная система бронирования нового поколения, над запуском которой компания работала почти пять лет, рассказал в четверг начальник департамента пассажирских перевозок РЖД Николай Костенко на форуме «PRO//Движение».
На этой неделе компания продала первый билет на поезд с помощью этой системы.
«Она будет более динамичной и гибкой, поможет нам ускорить внедрение новых цифровых клиентских сервисов и в значительной степени быстрее реагировать на запросы пассажиров», – сообщил Николай Костенко.
АСУ «Экспресс» НП заменит действующую сегодня АСУ «Экспресс-3» (построена на платформе IBM).
После тестирования системы на полигоне перевозчика «Пассажирская компания «Сахалин» начнётся переход на неё других перевозчиков.
Кроме того, Костенко сообщил, что в текущем году РЖД запустили и продолжают развивать ряд новых сервисов, в числе которых веб-приложение «РЖД Пассажирам», «Лист ожидания», «Пересадка внутри поезда», «Профиль питомца» и другие.
За полгода с начала запуска «Листа ожидания» от пассажиров было получено более 1,8 миллиона заявок на проездные документы. Приобрести билеты смогли свыше 300 тысяч пассажиров. В 2025 году добавится возможность автоматического выкупа билета по согласию пассажира.