Французский антимонопольный надзорный орган оштрафовал Google на 220 миллионов евро за злоупотребление доминирующим положением в рекламном бизнесе, пишет Reuters.
Ведомство заявило, что это первое в мире подобное решение, и что регулятор достиг соглашения с американской компанией о прекращении определённых практик в сложной автоматизированной системе онлайн-рекламы.
По данным Bloomberg, дело Google связано с жалобой, поданной в 2019 году News Corp. Руперта Мердока, французской газетой Le Figaro и бельгийской медиагруппой Rossel La Voix.
Это не первый случай, когда Google был оштрафован французским антимонопольным органом за недобросовестные практики в онлайн-рекламе, в 2019 году компания получила штраф 150 миллионов евро. В ближайшее время поисковая система Google также рискует получить штраф из-за подозрений в невыполнении предписаний, касающихся новостного сервиса компании, отмечает Bloomberg.
В марте прошло года французский антимонопольный регулятор оштрафовал Apple на 1,1 миллиарда евро за «антиконкурентное поведение» в сети дистрибуции продуктов компании и злоупотребление экономической зависимостью от Apple реселлеров.
См. также: Франция имеет к Google налоговые претензии на 1,6 млрд евро >>>