Alibaba запускает раздел для продажи российских товаров в Китае

    1491

    Китайская интернет-компания Alibaba Group запускает в понедельник «российский павильон» на своей основной площадке электронной торговли в Китае — Tmall Global, сообщил «Интерфаксу» директор по развитию российского направления AliExpress (подразделение Alibaba Group), генеральный директор Alibaba Russia Марк Завадский.

    Tmall Global — интернет-площадка, которая специализируется на поставках в Китай импортной продукции.

    «Прошлым летом на площадке открылся первый российский магазин ABK, сегодня это целый раздел, над развитием которого мы будем работать вместе с Российским экспортным центром (РЭЦ), — сказал Завадский.

    По его словам, Россия стала на один уровень с ведущими экспортерами потребительских товаров — Италией, Францией, США (на площадке действуют соответствующие «страновые павильоны», в которых сосредоточены товары компаний-экспортеров из этих стран).

    Запуск проходит в ходе саммита лидеров стран большой двадцатки в китайском городе Ханчжоу, где расположена штаб-квартира Alibaba.

    По словам Завадского, в настоящее время в «российский павильон» включены один магазин-агрегатор, торгующий российскими импортными товарами и несколько официальных китайских дистрибьюторов российских производителей.

    «Новые российские бренды, скорее всего, сначала будут заходить через магазин-агрегатор, а затем, если тестовые продажи пройдут удачно, они будут открывать собственные магазины в рамках странового раздела», — рассказал Завадский.

    По его словам, опыт ABK показал, что в Китае есть интерес к российским товарам — за первые месяцы работы магазина его страницы посетили несколько сот тысяч человек, отдельные позиции продаются тысячами. На момент запуска, по оценке Завадского, в «российском павильоне» представлено несколько сот товаров от десятков производителей: «Ассортимент широкий — от зубной пасты и шоколада — до машинных масел «Лукойла» и телефонов Yotaphone, — сказал он. — Часть поставок этих товаров покупателям будет осуществляться напрямую из России, часть — с территории Китая (речь идет о тех товарах, которые уже завезены в КНР)».

    Также, по словам Завадского, в страновом павильоне будут доступны туристические продукты — поездки в Россию.

    Как писал D-Russia.ru, о необходимости поддерживать российские компании на внешних рынках в декабре 2015 года говорил президент России Владимир Путин в послании к Федеральному собранию. В частности, сказано было о перспективности и важности создания крупных отечественных компаний в сфере интернет-торговли, которые могли бы продавать отечественные товары за рубеж.

    В апреле Минэкономразвития подготовило проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках», описывающий создание «единой среды экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны».

    Согласно документу, за формирование пула экспортеров будет отвечать Российский экспортный центр (РЭЦ), он же будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции, после чего «направлять» экспортеров к агрегатору.

    На площадке агрегатора у экспортеров будет свой личный кабинет с функционалом для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров, предъявления претензий и т.п. Деньги от реализации товара поступят на счет агрегатора в банке для прохождения процедур валютного контроля и уплаты соответствующих налогов и сборов. Кроме того, площадка сможет выполнять функцию налогового агента. Такой подход сможет обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами, а также пополнение всех уровней бюджетов РФ, повысив эффективность администрирования, говорится в концепции.

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: