Управление ГИБДД по Москве за два года не смогло вынести около 5,4 миллиона постановлений о штрафах из-за «некорректного слияния баз данных», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова и информированные источники.
С 1 января 2017 года регионы, ранее работавшие с собственными локальными базами данных УГИБДД, перешли на федеральную информационную систему (ФИС) ГИБДД. За систему отвечают ГИБДД России, департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД, а также ведомственное ФКУ «НПО «Спецтехника и спецсвязь»» (курирует вопросы финансирования).
ФИС используется для разнообразных целей: например, все экзамены на знание «теории» проходят через нее, результаты фиксируются автоматически. Регистрация автомобилей тоже происходит с помощью ФИС.
Данные системы используются центрами автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) — структурами региональных управлений Госавтоинспекции, которые выносят постановления с камер. Сотрудники ЦАФАП, получив информацию о нарушении, пробивают через ФИС адрес автовладельца по номеру, чтобы сформировать «письмо счастья». На этом этапе и возникают проблемы.
Например, реальный адрес автовладельца может быть «улица Советская, дом 1, владение 1», но в ФИС при интеграции с региональной базой почему-то попал адрес без владения. Софт ЦАФАП, сравнивая полученный адрес с Федеральной информационной адресной системой (курирует ФНС), обнаруживает, что такого адреса нет, и отправляет потенциальное постановление в корзину. Также нередки ситуации, когда адрес может быть записан как «улица-дом-город-субъект», но в ФИС данные попали в обратной последовательности. В этом случае тоже возникает ошибка, но ее можно поправить вручную.
Если учесть, что за 2017 год в Москве с помощью камер вынесли 24,6 миллиона штрафов, а в 2016 году — 11,7 миллиона, то речь идет примерно о 15% нарушений, которые остались неоформленными. В регионах подобная проблема тоже наблюдается, но именно в столице она выражена ярче всего: на Москву приходится 25–30% всех фиксируемых административных правонарушений, потому что здесь находится больше всего камер (1,5 тысячи только стационарных) и здесь же самой большой автопарк (более 3,73 миллиона легковых машин). Какое количество автовладельцев получили неофициальную «льготу», неизвестно. Всего, по данным ГИБДД России на конец прошлого года, в России зарегистрировано 59,7 миллиона транспортных средств, права ежегодно получают примерно 2–2,2 миллиона граждан.

















