Европейская комиссия приняла в среду 17 января новые инициативы, направленные на повышение ключевых компетенций и цифровых навыков граждан Евросоюза, сообщает Еврокомиссия.
В сообщении отмечается реальный разрыв в обладании цифровыми навыками среди жителей ЕС. Так, 90% будущих рабочих мест требуют определенного уровня цифровой грамотности, но 44% европейцев не имеют базовых цифровых навыков.
Три инициативы, предложенные Еврокомиссией:
1. Рекомендации по ключевым компетенциям для обучения в течение жизни: Основываясь на рекомендациях, принятых в 2006 году, новые рекомендации учитывают изменения, произошедшие с тех пор в преподавании и обучении. Они призваны улучшить развитие ключевых компетенций людей всех возрастов на протяжении всей жизни и предоставляют странам-участникам ЕС руководство по достижению этой цели. Главный фокус делается на поощрении предпринимательской энергии и ориентированного на инновации мировоззрения – для раскрытия личного потенциала, творческих способностей и инициативности.
Кроме этого, ЕК рекомендует шаги по содействию компетенциям в науке, технологии, инженерном деле и математике (STEM); и мотивации молодых людей к построению карьеры в данных областях.
2. План мероприятий по цифровому образованию, описывающий, как ЕС может помочь гражданам, учебным заведениям и образовательным системам лучше адаптироваться к жизни и работе в век стремительных цифровых перемен, в частности:
- повысить использование цифровых технологий в процессе преподавания и получения знания;
- развить цифровые компетенции и навыки, необходимые для жизни и работы в век цифровой трансформации;
- улучшить образование с помощью привлечения анализа данных и прогнозирования.
Инициативы включают подключение школ к высокоскоростному Интернету; масштабирование IT-инструментов для самообразования; просветительскую кампанию по кибербезопасности и пр.
3. Рекомендации относительно общепринятых ценностей, инклюзивного образования и европейского подхода к преподаванию: Эта инициатива предлагает пути, с помощью которых образование может помочь молодым людям понять важность общепринятых ценностей и придерживаться их. Речь идет о ценностях, описываемых в гл. 2 Договора Евросоюза (Treaty of the European Union); инициатива направлена на усиление социальной сплоченности, содействие борьбе с популизмом, ксенофобией, национализмом и распространением фальшивых новостей.
Инициатива также поддерживает инклюзивное обучение в целях предоставления качественного образования всем учащимся, и европейский подход к образованию, когда дети кроме прочего знакомятся с наследием и разнообразием Европы и получают представление, как функционирует Евросоюз. Для этих целей ЕК займется расширением виртуального обмена между школами, в том числе поощряя дальнейшее развитие существующих успешных программ (e-Twinning и Erasmus+).
Инициативы будут обсуждаться на первом Европейском образовательном саммите, который состоится в Брюсселе 25 января.