Утверждены правила маркировки табачной продукции средствами идентификации

535

Постановление правительства Российской Федерации от 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» опубликовано на официальном портале правовой информации в среду.

Документом определены порядок маркировки табачной продукции средствами идентификации, обязанности участников оборота табачной продукции в части нанесения средств идентификации на табачную продукцию и передачи информации в информационную систему мониторинга о вводе табачной продукции в оборот, её обороте и выводе из оборота.

Установлены сроки внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных видов табачной продукции и групп участников оборота табачной продукции. Определены обязанности оператора информационной системы мониторинга.

Производители и импортёры табачной продукции, ритейлеры и оптовики, приобретающие продукцию непосредственно у производителей и импортеров, должны зарегистрироваться в системе до 30 июня 2019 (или после 30 июня – в течение семи календарных дней со дня возникновения у них необходимости осуществления соответствующей деятельности) и с 1 июля начать вносить соответствующие данные в ГИС. Прочие оптовые продавцы обязаны зарегистрироваться до 30 июня 2020 года.

Оборот немаркированных сигарет и папирос на территории РФ допускается до 1 июля 2020 года, а прочих табачных изделий – до 1 июля 2021 года.

Напомним, эксперимент по маркировке табачной продукции проводился в России с 15 января по 31 декабря 2018 года.

Закон об обязательной маркировке табачных изделий подписан и опубликован в конце июля 2018. В соответствии с законом, учёт производства табачных изделий, их перемещения через границу ЕАЭС или через границу РФ, оптовая и розничная торговля и отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции происходит на основании данных таможенного и налогового учёта и систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации. Эта норма вступила в силу с 1 марта 2019 года.