Крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» присоединился к системе налогового мониторинга, сообщает компания.
Налоговый мониторинг заменяет традиционные проверки ФНС России на онлайн-взаимодействие, которое основано на передовых решениях удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности.
Участники налогового мониторинга могут получить мотивированное мнение ФНС России о налогообложении той или иной сделки, исправить ошибки и предупредить налоговые риски и спорные ситуации. Получить такой документ налогоплательщик может как по планируемой сделке, так и по совершенным операциям.
Для того чтобы перейти на новый формат взаимодействия компании с налоговой службой, «Ростелекому» потребовалось существенно модернизировать системы управления рисками и внутреннего контроля, доработать IT-системы, а также актуализировать внутренние нормативные документы, говорится в сообщении.
Для информационного взаимодействия с налоговым органом «Ростелеком» разработал витрину данных. Этот инструмент позволяет налоговому инспектору контролировать правильность исчисления налогов дистанционно, обращаясь к учетной системе налогоплательщика и электронному хранилищу первичных учетных документов. К разработке витрины данных «Ростелеком» привлек консорциум компаний: компания Mail.ru выступает вендором информационной Платформы налогового мониторинга и разработчиком витрины данных, компания PwC является методологом проекта, генеральным подрядчиком консорциума и интегратором внедрения выступает компания «ЭК/Солюшнс».
В дальнейшем на основе разработанной витрины данных «Ростелеком» планирует предложить комплексное IT-решение другим компаниям, переходящим на налоговый мониторинг.
«Налоговый мониторинг позволит перейти на новый уровень взаимодействия между службой и налогоплательщиком. Современные бизнес-технологии дают налоговому администратору возможность строить экономику доверия. Согласие на налоговый мониторинг является задачей перехода на качественный уровень контроля и позволяет компаниям формировать репутацию добросовестного налогоплательщика», — сказал руководитель ФНС России Михаил Мишустин.
«Прямой открытый диалог с налоговым органом позволит «Ростелекому» получить в долгосрочной перспективе ощутимые выгоды: снизить затраты на сопровождение мероприятий налогового контроля на 35–40%, уменьшить закрытие налогового периода с трех лет до девяти месяцев, сократить документооборот, трудозатраты на налоговый контроль, налоговые риски и т.д., — отметил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. — Помимо финансовых выгод переход к налоговому мониторингу будет способствовать более своевременному и упрощенному разрешению спорных вопросов, а также публичному и официальному признанию «Ростелекома» как надежного и ответственного налогоплательщика».
Напомним, внедрение системы началось в 2016 году. В феврале 2019 Мишустин рассказывал, что чтобы перейти на налоговый мониторинг компания должна иметь оборот в 3 миллиарда рублей, активы на 3 миллиарда рублей, а также уплатить 300 миллионов рублей налогов за предыдущий год. Всего в России этим критериям отвечают чуть более 1800 предприятий. На февраль налоговый мониторинг проводился в отношении 44 организаций, которые обеспечивали 12,25% поступлений в федеральный бюджет.