В конце августа Минкомсвязь разослала в федеральные госорганы и внебюджетные фонды письмо с просьбой предоставить данные об использовании офисного программного обеспечения в их деятельности, пишет TAdviser.
Информация нужна регулятору для исполнения плана перехода федеральных госорганов и внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО в 2016-2018 гг. Напомним, план утвержден правительством 26 июня.
В соответствии с планом, ФОИВ и государственные внебюджетные фонды должны перейти на использование отечественного офисного программного обеспечения с использованием программ, включённых в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В случае предоставления отечественного офисного программного обеспечения по облачной технологии – с применением инфраструктуры электронного правительства.
План предусматривает реализацию пилотного проекта по переводу не менее двух федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и государственного внебюджетного фонда на использование отечественного офисного ПО.
Полный список используемого офисного ПО, о котором Минкомсвязь требует предоставить сведения:
- Операционные системы
- Офисные пакеты
- Редакторы презентаций
- Табличные редакторы
- Текстовые редакторы
- Редакторы диаграмм, блок-схем
- Справочно-правовые системы
- Коммуникаторы/мессенджеры (включая мобильные)
- Серверное и клиентское ПО электронной почты
- Органайзеры/планировщики
- Средства просмотра документов
- Браузеры
- Редакторы мультимедиа
- ПО электронного документооборота
- Антивирусное ПО и ПО обеспечения информационной безопасности
Минкомсвязь просит предоставить информацию об использовании ПО не только в своих центральных аппаратах, но и в территориальных подразделениях, подведомственных агентствах, ФГУПах и т.п. Также требуется предоставить сведения о фактических и прогнозируемых затратах на указанные продукты в федеральных госорганах и подведомственных им учреждениях.
Дополнительно Минкомсвязь просит федеральные госорганы и внебюджетные фонды сообщить о готовности участия в реализации пилотного проекта по переходу на использование отечественного офисного ПО (согласно плану, пилотный проект должен быть реализован в январе-мае 2017 года, — ред.).
Информацию необходимо направить в Минкомсвязь до 1 октября 2016 года. На основании анализа должна быть определена потребность в офисном программном обеспечении на период 2016-2018 годов.
Напомним, согласно проведенному ранее исследованию Экспертного центра электронного государства, на 95% рабочих мест в органах власти используются настольная операционная система Microsoft Windows и пакет Microsoft Office.
См. также все материалы по импортозамещению ПО в органах власти и местного самоуправления >>