Минкомсвязь запросила у госзаказчиков данные об используемом офисном софте

1500

В конце августа Минкомсвязь разослала в федеральные госорганы и внебюджетные фонды письмо с просьбой предоставить данные об использовании офисного программного обеспечения в их деятельности, пишет TAdviser.

Информация нужна регулятору для исполнения плана перехода федеральных госорганов и внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО в 2016-2018 гг. Напомним, план утвержден правительством 26 июня.

В соответствии с планом, ФОИВ и государственные внебюджетные фонды должны перейти на использование отечественного офисного программного обеспечения с использованием программ, включённых в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В случае предоставления отечественного офисного программного обеспечения по облачной технологии – с применением инфраструктуры электронного правительства.

План предусматривает реализацию пилотного проекта по переводу не менее двух федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и государственного внебюджетного фонда на использование отечественного офисного ПО.

Полный список используемого офисного ПО, о котором Минкомсвязь требует предоставить сведения:

  • Операционные системы
  • Офисные пакеты
  • Редакторы презентаций
  • Табличные редакторы
  • Текстовые редакторы
  • Редакторы диаграмм, блок-схем
  • Справочно-правовые системы
  • Коммуникаторы/мессенджеры (включая мобильные)
  • Серверное и клиентское ПО электронной почты
  • Органайзеры/планировщики
  • Средства просмотра документов
  • Браузеры
  • Редакторы мультимедиа
  • ПО электронного документооборота
  • Антивирусное ПО и ПО обеспечения информационной безопасности

Минкомсвязь просит предоставить информацию об использовании ПО не только в своих центральных аппаратах, но и в территориальных подразделениях, подведомственных агентствах, ФГУПах и т.п. Также требуется предоставить сведения о фактических и прогнозируемых затратах на указанные продукты в федеральных госорганах и подведомственных им учреждениях.

Дополнительно Минкомсвязь просит федеральные госорганы и внебюджетные фонды сообщить о готовности участия в реализации пилотного проекта по переходу на использование отечественного офисного ПО (согласно плану, пилотный проект должен быть реализован в январе-мае 2017 года, — ред.).

Информацию необходимо направить в Минкомсвязь до 1 октября 2016 года. На основании анализа должна быть определена потребность в офисном программном обеспечении на период 2016-2018 годов.

Напомним, согласно проведенному ранее исследованию Экспертного центра электронного государства, на 95% рабочих мест в органах власти используются настольная операционная система Microsoft Windows и пакет Microsoft Office.

См. также все материалы по импортозамещению ПО в органах власти и местного самоуправления >> 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: