Минфин представил проект масштабных изменений в 44-ФЗ

1016

На портале общественных обсуждений представлен разработанный Минфином законопроект, вносящий масштабные изменения в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1. Законопроектом предусмотрено комплексное совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов такого определения, осуществляемых процедур.

1.1. Предусматривается существенное сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех наиболее распространенных и применяемых заказчиками – конкурс, аукцион, запрос котировок.

1.2. В целях упрощения и оптимизации порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено существенное сокращение положений, устанавливающих требования к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами и их изложение в общих положениях об осуществлении закупок.

1.3. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства и защиты соответствующей информации вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания) космических материалов и космических технологий, на создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, использование (эксплуатацию), утилизацию космической техники, а также при осуществлении закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области государственной охраны, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.
1.4. Сокращаются и унифицируются сроки осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Для исключения ситуации чрезмерно длительного периода торгов при проведении электронного аукциона устанавливается предельный максимальный срок таких торгов – не более 3 часов с момента их начала.

1.5. Унифицируются случаи признания способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися, а также последствия такого признания.

1.6. Предусматривается оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов в части установления дополнительной возможности их проведения одновременно несколькими уполномоченными органами, в том числе различных субъектов Российской Федерации, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

1.7. Законопроект уточняет положения о порядке участия в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, а также организаций инвалидов.

1.8. Совершенствуется порядок предоставления обеспечения заявок на участие в проводимых закупках.

1.9. Пересматриваются положения о количестве участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта по результатам закупки (в настоящее время контракт может быть заключен либо с победителем, либо при уклонении такого победителя от заключения контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику ‎до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком.

1.10. Законопроект предусматривает совершенствование случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.11. Законопроект предусматривает гармонизацию положений Закона о контрактной системе с Федеральным законом от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» в части установления оснований для отклонения соответствующих заявок.

2. Законопроект предусматривает введение «универсальной стоимостной предквалификации», предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения любого контракта (договора) независимо от предмета закупки в объеме не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

3. Законопроект предусматривает оптимизацию и упрощение осуществления закупок по проектированию и строительству объектов капитального строительства.

4. Законопроект предусматривает совершенствование порядка исполнения контракта, в частности, расторжение контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, предлагается осуществлять в электронной форме
‎с использованием электронного документооборота в единой информационной системе в сфере закупок, что позволит существенно сократить срок такой процедуры и обеспечить фиксацию поступления одной стороне контракта решения о его расторжении, принятого другой стороной контракта.

5. Законопроектом предусмотрена оптимизация процедуры обжалования в сфере закупок; в частности, устанавливается электронная форма подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

6. Документооборот между заказчиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переводится в электронную форму с использованием единой информационной системы в сфере закупок, уточняются требования к составу информации, размещаемой в таком реестре.

Особый порядок вступления в силу законопроекта обусловлен необходимостью обеспечения подготовки к указанным изменениям.

Законопроект предполагает вступление в силу с 1 января 2021 года.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: