Минэкономразвития подвело итоги конкурса «Лучший МФЦ 2016»

234

Минэкономразвития объявило о результатах ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России». Конкурс проводился в соответствии с распоряжением правительства РФ от 5 июля 2014 года № 1235-р.

Победители определялись по трем номинациям:

  • «Лучший универсальный специалист МФЦ»;
  • «Лучший МФЦ» I категории (МФЦ с количеством действующих окон обслуживания не менее 20), II категории (МФЦ с количеством действующих окон обслуживания менее 20) и категории «Проект»;
  • «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Всего на конкурс в 2016 году поступило 135 заявок от 64 субъектов РФ, из них – 124 были допущены к основному этапу.

Самой массовой по количеству поданных заявок стала номинация «Лучший универсальный специалист МФЦ», в которой регионы выдвинули 58 кандидатов.

Итоговая оценка участников формировалась по результатам рассмотрения предоставленных ими анкет, фото- и видеопрезентаций, а также индивидуальных интервью с представителями Минэкономразвития России, Пенсионного фонда России, ФНС России и Проектного офиса, в ходе которых оценивался уровень профессиональной компетентности кандидатов, их личные качества, необходимые для работы с заявителями.

По решению центральной конкурсной комиссии лучшими универсальными специалистами МФЦ были признаны:

  • Баглаева Надежда Владимировна (Ярославская область);
  • Белашкова Олеся Александровна (Воронежская область);
  • Коростелева Ирина Васильевна (Тамбовская область);
  • Святов Иван Сергеевич (Новосибирская область);
  • Чернова Ольга Александровна (Чувашская Республика).

Заявки на номинацию «Лучшая практика по информатизации МФЦ» представили 16 регионов. Они оценивались по нескольким десяткам критериев, в том числе на соответствие требованиям нормативно-правовой базы, по количеству предоставляемых с помощью АИС МФЦ услуг, интеграции с федеральными и региональными информационными системами и др.

Лучшими в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ» признаны практики трех регионов:

  • Воронежской области;
  • Ростовской области;
  • Республика Саха (Якутия).

Для определения победителей в номинации «Лучший МФЦ» проведен анализ деятельности 50 центров государственных и муниципальных услуг. Учитывались как формальные показатели (эффективность, комфортность и доступность предоставляемых услуг и информации о них, возможность оценки качества обслуживания в МФЦ и т.д.), так и результаты внешнего аудита работы по пяти направлениям: «Качество телефонного обслуживания», «Разнообразие способов предварительной записи», «Качество Интернет-информирования», «Общественное мнение», «Контрольная закупка».

Каждый претендент на звание лучшего МФЦ страны представлял описание реализованного на базе центра проекта по совершенствованию деятельности учреждения. Материалы по проектам учитывались при определении сильнейших среди центров I и II категорий. Отдельно отмечались проекты МФЦ, не ставших лауреатами по I и II категориям.

Всего было представлено 50 проектов в различных областях: управление персоналом, организация предоставления комплекса услуг по жизненным ситуациям клиентов, услуг для бизнеса, популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, управление качеством обслуживания клиентов и др.

По итогам рассмотрения конкурсной комиссией номинированы 14 участников по трем категориям.

Лучшими центрами признаны:

  • среди МФЦ I категории (с количеством действующих окон обслуживания не менее 20) — 3 центра от Воронежской области, Республик Башкортостан и Дагестан;
  • среди МФЦ II категории (с количеством действующих окон обслуживания менее 20) – 3 центра из Приморского края, Иркутской и Кировской областей;
  • по реализованным в центрах проектам отмечены МФЦ Липецкой, Московской, Ростовской, Томской, Тульской, Тюменской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа и города Санкт-Петербурга.

Лауреаты конкурса «Лучший многофункциональный центр России» будут награждены благодарностями правительства РФ и Министерства экономического развития Российской Федерации.

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» учрежден в 2014 году и стал одним из инструментов, позволяющих системно решать задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в системе МФЦ.