Кировская область примкнула к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ»

Кировская область стала очередным регионом России, подключившимся к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ», сообщили D-Russia.ru в министерстве информационных технологий и связи Кировской области.

Цель проекта, напомним, состоит в интеграции регионального контента в модернизированный интерфейс Единого портала госуслуг (ЕПГУ). По состоянию на декабрь в проекте участвовали 36 регионов.

Как рассказал министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх, на данный момент наиболее востребованными региональными государственными и муниципальными услугами являются:

  • предоставление мер социальной поддержки;
  • предоставление единовременного пособия при рождении ребёнка семьям с детьми;
  • предоставление ежемесячной денежной выплаты, аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность;
  • получение разрешения на строительство, предоставление разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Доля обращений за получением данных услуг в электронном виде с помощью регионального портала госуслуг недостаточно высока, рассказал Юрий Палюх, в связи с чем важно предоставить заявителям возможность пользоваться государственными услугами как федерального, так и регионального уровня «в режиме одного окна».

Помимо одной точки доступа к федеральным и региональным услугам, преимуществами использования ЕПГУ являются:

  • личный кабинет с полной историей операций, обращений и переписок;
  • юридически значимые уведомления от государства;
  • интерактивные информеры по штрафам и задолженностям;
  • современный интерфейс с полной поддержкой мобильного использования;
  • «помощь и поддержка» для консультирования в неочевидных ситуациях;
  • самостоятельное управление услугами и контентом.

Всего планируется перевести на ЕПГУ 37 интерактивных форм оказания услуг, из них 12 муниципальных услуг с тиражированием на 45 муниципальных районов Кировской области.

Срок выполнения ожидаемых мероприятий – декабрь 2018 года.

На текущий момент происходит дублирование сервисов ЕПГУ и РПГУ. Соотношение данных по количеству поданных заявлений составляет:

7% – 43.gosuslugi.ru/pgu, pgmu.ako.kirov.ru;

93% – gosuslugi.ru.

«Модель единого окна, скидки на платёжные сервисы и общий рост удобства получения электронных госуслуг действительно востребованы и помогают людям беречь своё время и средства», – сказал Юрий Палюх.

По данным Минкомсвязи, после перевода регионального портала на Единый портал госуслуг среднее количество посещений из региона увеличивается в среднем на 150%, а среднее количество заказанных федеральных и региональных услуг — на 190%.