Количество услуг, предоставляемых на портале электронного правительства Казахстана, будет увеличено к 2015 году – планы по реализации в электронном виде еще 20 услуг одобрены на заседании экспертной комиссии, сообщает ComputerWorld. При сохранении нынешних тенденций это, вероятно, позволит Казахстану обогнать нашу страну в составляемом ООН рейтинге электронных правительств.
Через портал электронного правительства Казахстана через полгода можно будет сдавать документы, которые прежде принимались от заявителя только в бумажном виде, участвовать в оценке уровня знания казахского языка по системе «Казтест», регистрировать внесенные изменения и дополнения в учредительные документы юридических лиц, филиалов и представительств, получать дубликат правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, получать пожизненное ежемесячное материальное обеспечение (услуга действует для заслуженных спортсменов и тренеров), спортивные звания и категории, а также свидетельства об аккредитации республиканских общественных объединений по видам спорта.
Также будут автоматизированы и переведены на портал электронного правительства услуги министерств сельского хозяйства, транспорта и коммуникаций, окружающей среды и водных ресурсов.
Сегодня электронное правительство Казахстана предоставляет 570 электронных услуг и сервисов.
Казахстан за последние два года на 10 пунктов улучшил свои позиции в рейтинге стран с развитым электронным правительством, поднявшись с 38-го на 28-е место, как сообщал D-Russia.ru. На 28 позиций взлетел Азербайджан (с 96-го до 68-го), а Армения — вообще на 33 (с 94-го до 61-го). России же не удалось сдвинуться с 27-го места.
Причина этого заключается прежде всего в недостаточной развитости сервисов электронного правительства РФ, предоставляемых онлайн полностью или частично. В то время как Казахстан увеличивает число предоставляемых в электронном виде услуг, Россия разрабатывает новый интерфейс Единого портала госуслуг.
При этом количество сервисов уменьшается – по замыслу Минкомсвязи, предполагается развивать только ограниченный набор услуг, определенных декабрьской концепцией по развитию механизмов электронного правительства, а именно 35 приоритетных услуг.
Недавно утвержденный план реализации этой концепции не содержит конкретных сроков, но если судить по недавнему проекту требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), первоочередные федеральные услуги в новом формате появятся только к началу 2015 года, а региональные и муниципальные – к середине 2016-го.
Все остальные (не первоочередные) услуги будут «переведены» в электронный вид к июлю 2017 (федеральные) и к концу 2018 года (региональные и муниципальные).
В настоящее время новая версия интерфейса Единого портала госуслуг РФ находится в стадии закрытого тестирования. С его помощью граждане могут получить три госуслуги.
Напомним, на текущей версии Единого портала в настоящее время доступно в электронном виде 311 федеральных и почти 18 тысяч региональных и муниципальных услуг.
Сведения о количестве государственных и муниципальных госуслуг, предоставляемых в РФ в электронном виде, на июль 2014 года. Источник: Ростелеком
В подготовленном ООН рейтинге электронных правительств одним из подындексов является как раз доля государственных услуг, предоставляемых онлайн полностью или частично. У лидеров последнего рейтинга этот показатель составляет 100% или приближается к нему.