Как 601 указ исполняется в Свердловской области – состояние на март 2017

539

На заседании подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг в пятницу 31 марта, согласно повестке подкомиссии, представитель Свердловской области расскажет, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента.

Напомним, в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией по использованию IT главам субъектов РФ рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2016 года — не менее 50%.

Согласно исследованиям Росстата значение показателя в Свердловской области составляет 42,5% в 2016 году (2015 год – 33,6%, 2014 год – 51,2%). В субъекте проживает порядка 4,3 миллиона граждан (пятое место по численности населения).

Как следует из презентации министра транспорта и связи Свердловской области Василия Старкова, в 2016 году в СМИ было опубликовано 62 материала, информирующих граждан об электронных услугах. На официальных сайтах органов власти были размещены баннеры ЕПГУ, в общественном транспорте также появились информационные материалы о преимуществах получения госуслуг в электронном виде. На сайте министерства транспорта и связи Свердловской области
создан специальный раздел по применению материалов Репозитория Минкомсвязи России.

Проводилась работа по информированию посетителей МФЦ о возможности получения электронных услуг.

На 15 марта 2017 в ЕСИА зарегистрировано 1,3 миллиона жителей региона.

В электронный вид переведено 196 государственных услуг; 76 типовых муниципальных услуг растиражированы на 94 муниципальных образования.

По данным ПАО “Ростелеком” наиболее популярные услуги, заказываемые с регионального портала предоставления государственных услуг:

  • запись в детские сады – 136 056 заявлений;
  • зачисление в образовательное учреждение – 78 742 заявления;
  • информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования – 66 747 заявлений;
  • предоставление путевок детям в дневные и загородные лагеря – 35 676 заявлений;
  • проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (МВД России) – 31 110 заявлений.

Завершена интеграция региональной медицинской информационной системы (РМИС) с ЕСИА и ЛК «Мое здоровье» на Едином портале госуслуг. Завершена интеграция с ЕСИА 60% информационных систем лечебнопрофилактических учреждений, подключенных к РМИС. Внедрена Единая государственная информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Свердловской области.

Планы на 2017 год:

  • миграция на «Белый» ЕПГУ (заключено соглашение с Минкомсвязью России);
  • внедрение типовой централизованной системы «Электронный дневник», интеграция с ЕСИА;
  • доработка 20 наиболее востребованных услуг в части реализации требований 236-ПП (предварительная запись, результат в МФЦ, оплата госпошлины, досудебное обжалование).

Среди имеющихся проблем отмечена «конкуренция» между МФЦ и порталом госуслуг; потребность в личном визите для предъявления документов личного хранения; дороговизна электронной подписи.

Согласно материалам к подкомиссии, на 2 марта в Свердловской области доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, равнялась 38,2%. Достигли показателя 50% девять регионов:

Республика Тыва 67,8%
Тульская область 63,2%
Курская область 61,0%
Ямало-Ненецкий автономный округ 59,5%
Тамбовская область 56,6%
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 56,4%
Удмуртская Республика 55,5%
Ростовская область 51,3%
Сахалинская область 50,5%

Для достижения планового показателя Минкомсвязь ведет работу по популяризации электронных госуслуг. Так, в августе 2016 министерство представило методические рекомендации для сотрудников МФЦ, которые должны рассказывать посетителям о возможности получения госуслуг в электронном виде.

Параллельно министерство объявляет многомиллионные конкурсы на исполнение работ по информированию пользователей о доступных услугах на портале.

В октябре 2016 выбран исполнитель работ по улучшению навигации и поиска на ЕПГУ. Также в планах Минкомсвязи — избавиться от региональных порталов госуслуг, переадресовав граждан на gosuslugi.ru. Как писал D-Russia.ru, первая десятка региональных порталов «переехала» на ЕПГУ в 2016 году.

Добавим, что в 2017 году субсидии регионам из федерального бюджета на реализацию проектов по повышению качества жизни граждан на основе предоставления электронных госуслуг смогут быть направлены только на продвижение сервисов электронного правительства (подробнее см. в интервью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева для D-Russia.ru).