К типовому облачному решению по автоматизации контрольно-надзорной деятельности подключились 69 регионов

629

На 1 декабря 2017 года к типовому облачному решению по автоматизации контрольно-надзорной деятельности (ТОР КНД) подключились 69 регионов, в процессе подключения находятся два субъекта РФ, сообщил руководитель департамента проектов по информатизации Минкомсвязи Олег Качанов на конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы», проходящей 13-14 декабря в Москве.

Работа в ТОР КНД обеспечена для 480 региональных органов исполнительной власти по семи приоритетным видам контроля и десяти неприоритетным. Количество пользователей, фактически работающих в системе, достигло 4750 человек.

Статистика использования ТОР КНД (на 1 декабря 2017 г.)

Напомним, создание ТОР КНД является частью приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Ключевые цели программы – снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, а также уменьшить число смертельных случаев, заболеваний и отравлений, материального ущерба.

Срок реализации приоритетной программы – с декабря 2016 года по 2025 год (включительно).

В составе программы реформы КНД Минкомсвязь реализует приоритетный проект «Автоматизация КНД», целью которого является поэтапное повышение технологического уровня органов контроля и надзора для реализации мероприятий реформы.

Выступая на конференции, Качанов напомнил о планах Минкомсвязи в этом направлении и рассказал об итогах работы в 2017 году.

Поэтапный выход отрасли на высокотехнологичный уровень.

Так, должна быть создана ЕИС КНД. Для этого в 2017 году Минкомсвязью были разработаны и утверждены ключевые методические документы, предусмотренные паспортом проекта автоматизации:

  • функциональная архитектура ЕИС КНД;
  • стандарт информатизации КНД;
  • функциональные требования к модернизации Единого реестра проверок, Федерального реестра государственных и муниципальных услуг, ГАС «Управление»;
  • методические рекомендации по использованию промышленного Интернета вещей.

Для контрольно-надзорных органов (КНО) было запланировано шесть ключевых результатов для соответствия базовому уровню стандарта информатизации. Из 12 КНО этого уровня достигли девять. Из них два поднялись на более высокий уровень – это Роструд и Росприроднадзор, отметил Качанов.

Уровень соответствия КНО стандарту информатизации не ниже базового.

По данным D-Russia.ru, на президиуме правительства, который состоится 13 декабря, будет принято решение о расширении участников проекта «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

Также Минкомсвязью в 2017 году создан личный кабинет юридических лиц на ЕПГУ, соответствующий базовому уровню.

Базовая функциональность личного кабинета проверяемых лиц.

Дополнительно Качанов рассказал о подготовленной концепции мобильных приложений КНД (приложение «Мобильный инспектор» для автоматизации и упрощения процедур выездных проверок; приложение «Госуслуги.Бизнес» для юридических лиц), по которой уже стартовали два пилотных проекта в ФОИВ.

«Мобильный инспектор».
«Госуслуги.Бизнес».