Годовая коллегия Минэка: технологии и цифровизация для экономического роста

3300

Годовая коллегия Минэкономразвития, посвященная итогам деятельности министерства в 2017 году и задачам на 2018 год, прошла в среду в Москве. D-Russia.ru ознакомился с материалами коллегии – так, в число факторов, необходимых для дальнейшего экономического роста в России, министр экономического развития Максим Орешкин назвал внедрение передовых технологий и цифровизацию экономики, а также создание условий для развития и реализации потенциала каждого человека.

Публикуем выдержки из отчёта министерства, посвященные технологиям, цифровизации, госуслугам, реформе госуправления и системы надзора и пр.

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

СНЯТИЕ ПРАВОВЫХ БАРЬЕРОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

Ключевые результаты 2017 года

• Обеспечена разработка раздела «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).

• Утвержден План мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающий разработку в 2018-2019 гг. 53 законопроектов и подготовку 2 основополагающих концепций.

Основные задачи на 2018 год

• Реализация первоочередных мер по снятию правовых ограничений в ключевых сферах общественных отношений, препятствующих развитию цифровой экономики, в том числе в части:

– формирования единой цифровой среды доверия;

– стимулирования деятельности в области цифровой экономики;

– совершенствования правил доступа к государственным информационным системам;

– развития электронного документооборота;

– работы с данными.

Подготовка концепции комплексного правового регулирования, предусматривающей подходы к решению следующих задач:

– гармонизации понятий и терминологии, используемых в разных нормативных правовых актах;

– системному регулированию отношений в сфере цифровой экономики ключевыми отраслями законодательства (гражданским, административным, уголовным, трудовым и т.д.);

– созданию специальных правовых режимов для организаций, ведущих деятельность в сфере цифровой экономики;

– внедрению инструментов стимулирования развития цифровой экономики;

– комплексному регулированию робототехники и киберфизических систем, применения инструментов искусственного интеллекта и иных «сквозных» технологий.

• Подготовка концепции организации процесса управления изменениями, предусматривающей подходы к решению следующих задач:

– формированию организационной системы сбора информации о качестве регулирования цифровой экономики, внедрению инструментов, способствующих гибкости нормативного регулирования;

– созданию цифровой платформы (среды взаимодействия) для обеспечения совместной работы и взаимодействия органов государственной власти и иных заинтересованных лиц, участвующих в процессе подготовки нормативных правовых актов;

– внедрению механизма регулярного сбора сведений о международном опыте регулирования отношений в сфере цифровой экономики, обмена информацией и опытом с международными центрами и экспертными площадками в этой сфере;

– развитию компетенций по вопросам регулирования цифровой экономики.

Из вступительного слова главы Минкономразвития
С учетом демографической ситуации в России, когда сказываются последствия низкой рождаемости 1990-х годов, ключевым фактором экономического роста должна стать инвестиционная активность. Таким образом, единственный способ выйти на целевые темпы экономического роста – это повышение доли инвестиций в ВВП до уровня в 25-27 процентов. Решение такой задачи невозможно без действенных мер по улучшению инвестиционного климата, роста нормы сбережений, масштабной программы инвестиций в развитие инфраструктуры и в создание качественно другого уровня жизни в российских городах, внедрения передовых технологий и цифровизации экономики, увеличения производительности труда, активного расширения структуры и географии международной торговли, и главное – без создания условий для развития и реализации потенциала каждого человека – ключевого фактора экономики будущего.

министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин

Доклад об итогах деятельности Минэкономразвития России за 2017 год и задачах на 2018 год

ОБНОВЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Ключевые результаты 2017 года

• Обеспечена разработка раздела «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).

• Утвержден План мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», предусматривающий реализацию более 140 мероприятий, направленных на:

– разработку модели компетенций цифровой экономики, персонального профиля компетенций и траектории развития граждан;

– совершенствование программ профессионального образования и его цифровизацию, создание новых форматов обучения для удовлетворения потребности в новых специалистах;

– создание условий для обеспечения работодателей квалифицированным персоналом, в том числе через повышение гибкости трудовых отношений.

Основные задачи на 2018 год

• Развитие «цифровой грамотности» у широких слоев населения, в целях профессиональной ориентации и развития талантов учащихся реализация проекта «Билет в будущее».

• Разработка новых форм ускоренного образования, направленного на удовлетворение потребности в кадрах цифровой экономики.

• Реализация поддержки технологических образовательных проектов и решений.

• Разработка базовой модели и перечня ключевых компетенций и персонального профиля компетенций и траекторий развития человека.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Ключевые результаты 2017 года

• В многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ) предоставлено более 97 млн. услуг, т. е. порядка 390 тыс. услуг в день. По состоянию на 1 января 2018 г. на территории Российской Федерации создано:

− 2 777 МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

− 10 317 небольших обособленных структурных подразделений;

− 241 офис на базе привлекаемых организаций.

Показатель охвата населения «одним окном» на указанную дату составляет 96 % от общей численности населения Российской Федерации.

Среднее время ожидания в очереди за получением государственных услуг сократилось до менее чем 19 минут. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг составил 86,4 процента

Принят Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 479-ФЗ, предусматривающий возможность обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении нескольких услуг в рамках жизненной ситуации по единому заявлению.

• Утвержден перечень из 30 федеральных услуг, предоставляемых в рамках комплексного запроса (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р).

• Принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» от 29 декабря 2017 г. № 438-ФЗ, обеспечивающий возможность наделения МФЦ полномочиями на осуществление государственной регистрации рождения и смерти.

• Совместно с МВД России во всей сети МФЦ обеспечена возможность организации предоставления услуг по выдаче паспортов граждан Российской Федерации, в том числе загранпаспортов со сроком действия 5 лет, а также услуг по замене водительских удостоверений.

• Обеспечена возможность приема в МФЦ заявлений об участии в выборах и референдумах по месту пребывания гражданина (постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. № 906).

Обеспечена возможность предоставления федеральных государственных услуг в любом подразделении соответствующего ведомства вне зависимости от места проживания или регистрации заявителя (экстерриториальный принцип). Утвержден перечень из 44 наиболее массовых федеральных услуг, предоставление которых обеспечивается по экстерриториальному принципу (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 43-р).

• Приняты акты Правительства Российской Федерации, которые позволяют коммерческим организациям получать сведения из государственных систем с согласия заявителя (постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2017 г. № 1202, распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2017 г. № 2147-р).

• В системе мониторинга качества государственных услуг собраны оценки граждан по более чем 37 млн. оказанных государственных услуг. По результатам проведены 94 служебные проверки в отношении руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, к дисциплинарной ответственности привлечены 20 руководителей (в том числе произведено 2 увольнения).

Основные задачи на 2018 год

• Расширение перечня услуг, оказываемых в МФЦ.

• Расширение перечня государственных услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу.

• Сопровождение внедрения механизма предоставления государственных услуг по «жизненным ситуациям», в том числе принятие необходимых подзаконных актов.

• Обеспечение возможности организации предоставления государственной услуги МВД России по оформлению загранпаспортов нового поколения в МФЦ.

• Законодательное закрепление возможности приема от заявителей денежных средств в счет уплаты госпошлины и иных платежей при получении государственных услуг непосредственно сотрудниками МФЦ.

• Установление профессионального дня сотрудника МФЦ.

• Дальнейшее расширение перечня сведений и документов, передаваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия коммерческих организаций и ведомств в целях внедрения механизма «встраивания» государственных услуг в сторонние каналы.

• Разработка концептуальных подходов и плана по внедрению «реестровой модели» предоставления государственных услуг в наиболее массовые и социально значимые государственные услуги (отказ от «бумажных результатов» предоставления услуг, переход к фиксации юридически значимых результатов в электронных реестрах).

• Обеспечение принятия федерального закона, предусматривающего введение «реестровой модели» предоставления государственных услуг по лицензированию.

• Разработка концептуальных подходов и плана по внедрению механизма проактивного предоставления государственных услуг (информирование об услугах и получение услуг по наступлению определенных событий).

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ РОСРЕЕСТРА

2017 год стал знаковым годом для учетно-регистрационной системы:

• Вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в котором создана новая правовая основа осуществления учетно-регистрационных действий в Российской Федерации.

Вступил в силу новый Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии и картографии», в рамках которого создана правовая основа для эффективного использования пространственных данных, предусматривающая создание и обновление единой электронной картографической основы. Российское законодательство в области геодезии и картографии и пространственных данных признано Организацией Объединенных Наций (ООН) одной из лучших мировых практик.

Обеспечено внедрение с 2018 года риск-ориентированного подхода при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора.

• Увеличена доля услуг по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, оказываемых федеральными органами исполнительной власти в электронном виде, до 43,36 %, а также доля услуг по выдаче сведений из ЕГРН, оказываемых федеральными органами исполнительной власти в электронном виде, до 90,1 процента.

• Проведены комплексные кадастровые работы в 3 пилотных регионах (Республика Тыва, Астраханская и Белгородская области), по результатам которых в ЕГРН внесены сведения о границах порядка 34 тыс. объектов недвижимости.

Снижены в 2 раза доли приостановок и отказов при оказании государственных услуг Росреестра.

• Внедрены лучшие практики (20 паспортов) в деятельность Росреестра.

• Увеличено количество электронных регистраций в 3,7 раза по сравнению с 2016 годом.

• Обеспечена возможность экстерриториальной регистрации прав (180 тыс. заявлений).

• Введена в эксплуатацию уникальная информационная система, построенная на принципах импортозамещения, которая наряду с ФНС России является одной из самых крупных в госсекторе, что позволило осуществить стопроцентную централизацию IT-инфраструктуры, организовать верификацию и гармонизацию 300 млн. записей об объектах недвижимости, правах и обременениях, а также оказывать 90 млн. государственных услуг в год (3 услуги в секунду).

Росреестром реализованы такие проекты, как:

– создание фабрик электронной регистрации, обеспечивших рост производительности труда в 3 раза;

– открытие Лаборатории будущего;

– создание Атласа Арктики;

– применение беспилотных летательных аппаратов по основным направлениям деятельности Росреестра.

В целях внедрения системы «бесконтактных технологий» Росреестром осуществлены закрытие офисов приема-выдачи документов и передача функций оказания услуг в учетно-регистрационной сфере офисам МФЦ (закрыты 3 069 из 3 500 офисов приема-выдачи документов). Популяризируются использование личного кабинета правообладателя (500 тыс. пользователей), а также подача документов на регистрацию прав в электронном виде (с 270 тыс. в 2016 году цифра увеличено до 1 млн. в 2017 году).

• Налажено эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом: на площадках Министерства и Росреестра созданы рабочие группы с участием крупных застройщиков (порядка 50), обеспечено функционирование портала поддержки крупных застройщиков и СRM-системы.

• На базе Росреестра созданы центры консультаций по электронным услугам как для банковского сообщества, так и для кадастровых инженеров.

Основные задачи на 2018 год

Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, повышение качества оказываемых услуг в этой сфере.

Реализация проектов с использованием современных технологий (блокчейн) в учетно-регистрационной системе.

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

Внесение в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (принят в первом чтении 21 февраля 2018 года).

Введена административная ответственность (часть 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) для должностных лиц органов контроля за нарушения при внесении информации в Единый реестр проверок.

• Принято решение о расширении перечня проверок, информация о которых подлежит внесению в Единый реестр проверок. Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено внесение в Единый реестр проверок информации о проверках, проводимых:

− ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;

− органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления.

• В 2013 — 2017 годы число проверок в России (включая проверки в рамках лицензионного контроля) снизилось на 31 процент.

Принята Базовая модель определения категорий и критериев риска как основной методический документ 1-го этапа внедрения системы управления рисками при проведении плановых проверок.

• Приняты постановления Правительства Российской Федерации об установлении категорий риска и критериев отнесения к ним объектов государственного контроля (надзора) при проведении плановых проверок по 19 видам государственного контроля (надзора).

На официальных сайтах контрольно-надзорных органов в сети «Интернет» по 44 видам контроля (надзора) размещены «черные» и «белые» книги – доклады по правоприменительной практике («как делать нельзя») и доклады с руководством по соблюдению обязательных требований («как делать нужно»).

Основные задачи на 2018 год

Дальнейшее расширение перечня информации, вносимой в Единый реестр проверок, совершенствование порядка его ведения.

Расширение видов государственного контроля (надзора) с применением риск-ориентированного подхода для плановых проверок.

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Сформирована основная нормативная правовая база для организации подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 г. и пробной переписи населения 2018 года.

Основные задачи на 2018 год

Разработка концепции цифровой аналитической платформы в рамках реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Завершение формирования нормативной правовой базы для организации подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 г. и пробной переписи населения 2018 года.

• Проведение пробной переписи населения 2018 г., автоматизированная обработка материалов пробной переписи населения.

Обеспечение модернизации информационно-вычислительной системы Росстата в целях повышения качества и оперативности формирования статистической информации

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ключевые результаты 2017 года

Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием

Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП):

• Утверждена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г., разработанная Департаментом стратегического развития и инноваций (Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208).

• Запущен проект Минэкономразвития России «Цифровое стратпланирование», обеспечивающий разработку и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием ФИС СП. Проект направлен на создание среды взаимодействия участников в сфере стратегического планирования и реализации документов стратегического планирования и должен обеспечить переход от «среды документов» к «среде данных» посредством формирования автоматизированной платформы поддержки принятия управленческих решений в сфере стратегического управления с применением инструментов искусственного интеллекта и BigData.

Основные задачи на 2018 год

Подготовка перехода к системе цифрового интеллектуального мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования за счет интеграции данных из различных информационных ресурсов, в том числе из независимых систем первичных данных.

Совершенствование системы территориального планирования:

• Создание цифровой платформы территориального планирования на базе развиваемой ФГИС ТП.

• Сокращение сроков согласования проектов внесения изменений в документы территориального планирования в электронном виде с 90 до 60 дней в случаях, установленных законодательством.

• Совершенствование требований к документам территориального планирования в электронном виде в ФГИС ТП.

Совершенствование пространственной организации экономики Российской Федерации:

• Разработка и принятие стратегии пространственного развития Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации.

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Ключевые результаты 2017 года

• Разработан План мероприятий, направленных на стимулирование инновационного развития Российской Федерации, на 2017-2018 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 1817-р.

• Утвержден проект Минэкономразвития России «Стимулирование привлечения инвестиций в инновационный сектор экономики Российской Федерации».

Утверждена новая стратегия деятельности АО «РВК» – базового государственного института развития индустрии венчурных инвестиций в России. Сформированы инструменты финансовой поддержки реализации проектов Национальной технологической инициативы на базе действующих институтов развития в сфере

Обеспечена разработка и утверждение «дорожных карт» по реализации стратегий развития кластеров-лидеров.

В число участников проекта включен кластер г. Санкт-Петербурга «Инноград науки и технологий».

Дополнительно отобраны 32 новых компаний — участников проекта «Национальные чемпионы».

Основные задачи на 2018 год

• Актуализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации и Программы развития биотехнологий и генной инженерии.

• Разработка Стратегии развития венчурного рынка Российской Федерации.

Обеспечение утверждения программы популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности и плана мероприятий по ее реализации.

Проведение обучения команд управления инновационными кластерами.

Обеспечение взаимодействия кластеров – участников приоритетного проекта с компаниями с государственным участием, реализующими программы инновационного развития.

Поддержка частных высокотехнологических компаний – лидеров («Национальные чемпионы»):

• Оказание методологической и консультационной помощи в разработке среднесрочных стратегий роста участникам проекта, проведение стратегических и образовательных сессий и мастер-классов для компаний по приоритетным направлениям развития бизнеса, включая развитие экспорта.

• Оказание поддержки во взаимодействии с компаниями с государственным участием, институтами развития, региональными и федеральными органами власти, обеспечение вовлечения компаний в реализацию государственных программ и инициатив.

Оказание поддержки в установлении кооперационных контактов и реализации внешнеэкономических проектов с иностранными партнерами.

• Увеличение количества компаний, участвующих в проекте «Поддержка частных высокотехнологических компаний – лидеров» («Национальные чемпионы»), не менее чем до 80.

• Запуск серии пилотных проектов по поддержке быстрорастущих технологических компаний на региональном уровне.

РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Ключевые результаты 2017 года

Утвержден проект Минэкономразвития России «Формирование современного рынка интеллектуальной собственности в Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации закреплена возможность Роспатента предоставлять государственные услуги посредством официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Повышение качества и сокращение сроков оказания Роспатентом государственных услуг, создание комфортной среды для заявителей:

• Снижена средняя длительность рассмотрения заявок:

– по товарным знакам — с 11,20 до 8,89 месяца;

по изобретениям – с 10,30 до 9,24 месяца

Доля услуг, предоставленных Роспатентом в электронном виде, в 2017 году составила:

– % по регистрации товарных знаков – 48,25 %;

– % по регистрации изобретений – 34,05 процента.

В целях реализации приоритетной задачи по переводу в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению, по инициативе Роспатента в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 г. № 1151 «О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах» включена норма о снижении на 30 % размера всех пошлин, взимаемых за предоставление государственных услуг в электронной форме.

Утвержден порядок предоставления сведений, содержащихся в едином реестре результатов НИОКТР военного, специального и двойного назначения.

Основные задачи на 2018 год

Внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, направленных на:

– упрощение порядка взаимодействия с Роспатентом в части использования простой электронной подписи при подаче заявок, выдачи доверенности представителю, не являющемуся патентным проверенным, выдачи патентов и свидетельств в форме электронного документа и уточнения процедур контроля за использованием прав на наименование места происхождения товара (НМПТ);

– оптимизацию содержания государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности в части выделения из них информационного поиска при проведении экспертизы заявок на изобретения и полезные модели по существу.

Обеспечение возможности предоставления Роспатентом государственных услуг в электронной форме (приказ Минэкономразвития России), в том числе с использованием официального сайта в сети «Интернет» и Единого портала государственных услуг. Обеспечение перехода Роспатента на цифровые форматы во взаимодействии с потребителями услуг, характеризующиеся сокращением сроков, повышением доступности, прозрачности и защищенности предоставляемых службой сервисов для общества («Цифровой Роспатент»).

• Повышение качества предоставления Роспатентом государственных услуг, в том числе за счет оптимизации административных процедур и сокращения сроков совершения юридически значимых действий.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

Ключевые результаты 2017 года

Осуществляется мониторинг использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС, формируется на ежеквартальной основе рейтинг субъектов Российской Федерации по степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС.

Разработаны концептуальные подходы к формированию механизма «Универсальная заявка на государственную поддержку» (единое электронное окно для получения юридическими лицами государственной поддержки за счет средств федерального бюджета).

• Обеспечен переход на применение новых редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) в государственных информационных системах и информационных ресурсах, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Разработана методика статистической оценки уровня технологического развития секторов экономики Российской Федерации с учетом международного сравнения.

Проведена оценка уровня технологического развития в секторах экономики, в том числе в сопоставлении с зарубежными странами, подготовлен сводный доклад об уровне технологического развития экономики Российской Федерации в целом и отдельных видов деятельности для представления Президенту Российской Федерации.

Подготовлен доклад о разработке и реализации корпоративных планов импортозамещения, включая предложения по созданию механизмов, способствующих реализации политики импортозамещения

20 компаний проводят анализ использования иностранного оборудования и программного обеспечения и рисков, связанных с их применением

Основные задачи на 2018 год

Проведение анализа эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС.

• Разработка предложений по созданию единого электронного окна для получения господдержки.

Проведение анализа потребностей секторов экономики в применении решений на основе «сквозных» технологий и связанных с ними исследований и разработок.

• Создание организационного механизма по определению потребностей секторов экономики в применении «сквозных» технологий и организация регулярного мониторинга исследований и разработок в области цифровой экономики на базе центров компетенций.

• Определение потенциала и потребности отраслей экономики и социальной сферы в цифровых платформах.

Определение перечня действий («дорожных карт») по формированию благоприятных условий для создания и внедрения цифровых платформ в отраслях экономики и социальной сферы.

Повышение эффективности применения общероссийских классификаторов, закрепленных за Минэкономразвития России, как инструментов идентификации объектов цифровой экономики

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

Ключевые результаты 2017 года

17 октября 2017 г. введена в опытную эксплуатацию ИТ-платформа управленческих и технологических компетенций, оснащенная базовым функционалом (портал Федерального центра компетенций – pfcc.ru), которая должна стать основой для базы знаний Центра и прототипом маркетплейса для предприятий по обмену опытом в сфере повышения производительности труда, по поиску предприятий, специализирующихся на разных аспектах совершенствования, повышения эффективности производственных процессов.

Основные задачи на 2018 год

Разработка предложений по развитию трудового законодательства Российской Федерации, направленного на трансформацию процесса учета данных о трудовой деятельности работников внедрение цифровых платформ работы с данными.

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ключевые результаты 2017 года

Обеспечена реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» и Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы.

Разработан утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2017 г. № 1284-р перечень показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и организаций социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрению конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО И ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Ключевые результаты 2017 года

Организована работа по оценке проектов актов, которые могут оказывать влияние на реализацию «дорожных карт» Национальной технологической инициативы (НТИ) и проектов НТИ, а также взаимодействие с рабочими группами Аэронет, Нейронет, Хелснет, Маринет, Энерджинет, Автонет.

Организовано взаимодействие с АСИ, а также проведение оценки проектов актов с учетом соответствия разработанных решений ранее принятым мерам по улучшению инвестиционного климата.

Разработана концепция создания электронной платформы (среды взаимодействия) разработки проектов нормативных правовых актов, позволяющая перевести нормотворческую деятельность в цифровой формат, интеллектуализировать процесс нормотворчества и обеспечить возможность совместной работы над документами, а также обеспечить полную прослеживаемость и мониторинг данных процессов.

Подготовлены конкретные технические требования по созданию платформенного решения, что в дальнейшем позволит перенести нормотворческую деятельность в полноценный цифровой формат.

Разработана, внедрена и апробирована единая информационная система (портал regulation.gov.ru, информационный портал orv.gov.ru, интерактивное приложение департамента ОРВ, страница в Facebook и Telegram-канал).

Основные задачи на 2018 год

Создание технических контуров и проведение технического проектирования платформенного решения разработки регуляторных решений, позволяющей перевести нормотворческую деятельность в цифровой формат с использованием современных технологий обмена информацией.

Оптимизация процедур подготовки проектов нормативных правовых актов, проводимых на портале regulation.gov.ru.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

Оптимизация внутренней деятельности Минэкономразвития России:

• Выполнено комплексное развитие информационных систем Минэкономразвития России, в том числе: увеличены вычислительные мощности систем хранения и резервного копирования Интегрированной информационно-вычислительной системы Минэкономразвития России, повышен уровень отказоустойчивости систем бесперебойного электропитания и климат-контроля центра обработки данных Минэкономразвития России, формируется база знаний и единая информационная среда Министерства; модернизирована система электронного документооборота, запущен прототип нового внутреннего портала Министерства, введены обновленные политики информационной безопасности.

• Оптимизирован ряд внутренних процессов Министерства, в том числе централизованы обеспечивающие функции, усовершенствован сервис по оснащению рабочих мест сотрудников, а также ряд иных мероприятий, ориентированных на повышение общей удовлетворенности работников условиями труда, запущен процесс по полномасштабному переводу внутренних процессов в электронный вид.

Ключевые задачи на 2018 год

Формирование национальной системы управления данными:
• Установление порядка и обязательств формирования и оперирования первичными данными в органах государственной власти данных в машиночитаемом виде. Реализация пилотного проекта на базе Минэкономразвития России.

• Утверждение целевой модели, принципов формирования национальной инфраструктуры открытых данных Российской Федерации как основы развития цифровой экономики.

Внедрение современных технологий обработки и анализа больших объемов данных. Составление реестра функций, типизация процессов, внедрение метрик мониторинга.

• Развитие соответствующих навыков сотрудников, формирование единой информационной среды и системы использования данных.

• Сокращение сроков формирования формализованных документов и итоговых решений, дальнейший перевод документооборота в цифровой формат.

• Снижение операционных расходов Министерств и ведомств, а также повышение уровня внутриведомственного и межведомственного взаимодействия Министерства за счет создания новой рабочей среды в здании «Москва-Сити».

Полный текст доклада >>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Как сказал один умный человек, если автоматизировать хаос, то мы получим автоматизированный хаос. Другими словами, если цифровизировать хаос, то мы получим цифровизированный хаос.

Comments are closed.