Доля услуг, по которым можно отправить заявление в электронном виде, выросла на региональных порталах госуслуг до 53%

1265

Минэкономразвития России подвело итоги первой волны мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектами РФ в 2015 году. По ее результатам, доля услуг, по которым можно отправить заявление в электронном виде, выросла на региональных порталах госуслуг до 53% – почти на 10 п.п. за пять месяцев.

Всего в ходе первой волны мониторинга, которая проводилась с марта по апрель 2015 года, были исследованы 2362 услуги, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru  и региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Из всего объема протестированных услуг удалось отправить заявление в электронном виде по 1447 услугам. (При этом уведомления о результатах рассмотрения заявлений были получены по 676 услугам.) Это составляет 61,2% от проверенных услуг. Как сообщал Экспертный центр электронного государства, по результатам предыдущего мониторинга, проводившегося с октября по ноябрь 2014 года, доля услуг на, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, составила 58%. Таким образом, показатель увеличился более чем на 3 п.п. за пять месяцев.

При этом доля услуг на Едином портале, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, немного уменьшилась – до 66% по сравнению с предыдущим результатом – 67%. А на региональных – увеличилась до 52,5%. Предыдущий результат – 42%.

monitoring-1

Читать также: “Регионы получат рекомендации по переводу госуслуг в электронный вид”>>

Представитель Минэкономразвития России сообщил, что мониторинг проводился в отношении приоритетных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, связанных с лицензированием различных видов деятельности. Проанализированы данные по трем направлениям: традиционным – перевод услуг в электронную форму и доступность органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам, новое направление – проверка сведений о порядке предоставления услуг на портале госуслуг на соответствие положениям административных регламентов и других нормативных актов, регламентирующих порядок предоставления услуг.

Также был проведен мониторинг доступности региональных органов власти по телефонам, указанным на портале gosuslugi.ru. Если в ходе первого мониторинга 2014 года по данному параметру только 55% исследованных телефонных номеров оказались доступны для заявителя, то в этом году их доля составила 84%.

monitoring-2

В 2015 году Минэкономразвития России впервые провело проверку качества информации о порядке предоставления услуг на Едином портале государственных услуг и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления услуг.

Читать также: “Минэкономразвития доработало методику мониторинга качества перевода госуслуг в электронную форму”>>

По итогам мониторинга по данному направлению показатель соответствия в среднем составил 52%. Кроме недостатков в описании документов, выявлено, что опубликованные перечни документов, которые необходимы заявителям для получения услуг, соответствуют предписаниям нормативных правовых актов на 75%. Заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков пояснил, что, таким образом, «в четверти случаев от заявителя на портале госуслуг либо требуют излишние документы, либо не указывают необходимые документы, без которых услуга не может быть предоставлена». Тем не менее, ряд субъектов показал высокий процент соответствия сведений, среди них Волгоградская область, Забайкальский край, Астраханская, Московская и Омская области.

monitoring-3

По итогам мониторинга во все субъекты Российской Федерации направлены материалы с индивидуальными рекомендациями для устранения недостатков.

В настоящее время уже началось проведение второй волны мониторинга, в рамках которой первоочередное внимание будет уделено выявленным проблемам.

Результаты итогового мониторинга 2015 года будут представлены в декабре.

См. также презентации:

 

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: