Законопроект о суперсервисе «Цифровое исполнительное производство» принят в первом чтении

744

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов».

Напомним, документ разработан Федеральной службой судебных приставов (ФССП) для реализации суперсервиса «Цифровое исполнительное производство». Прототип этого суперсервиса (комплекс госуслуг, предоставляемых в электронном виде в определённой жизненной ситуации) был представлен в июле 2019 года.

Целями создания суперсервиса «Цифровое исполнительное производство» являются повышение осведомленности сторон исполнительного производства, повышение прозрачности работы судебного пристава по исполнительному производству для сторон исполнительного производства, упрощение процесса предъявления исполнительных документов взыскателями на исполнение, упрощение процесса подачи заявлений, жалоб, ходатайств в ФССП.

Законопроектом предлагается включить в перечень общедоступных сведений, содержащихся в банке данных в исполнительном производстве, идентификационный номер налогоплательщика должника-организации. В заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе должны быть указаны дата и место рождения истца (взыскателя) и ответчика (должника).

Кроме того, законопроектом предусмотрено обязательное указание в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе одного из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) ответчика (должника).

При отсутствии у гражданина-взыскателя возможности указать в заявлении о вынесении судебного приказа, исковом заявлении дату и место рождения, один из идентификаторов ответчика (должника) на это указывается в заявлении и такая информация истребуется судом.

Законопроектом предусмотрено, что Федеральной службой судебных приставов в целях установления идентификаторов должника и взыскателя у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем.

В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя. Указанные органы и организации предоставляют запрошенные сведения в течение одних суток с момента поступления запроса.

Также законопроектом предусмотрено использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия для информационного обмена с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество.

Законопроектом предусмотрена возможность автоматического принятия решений по вопросам:

  • возбуждения исполнительного производства;
  • отказа в возбуждении исполнительного производства;
  • окончания исполнительного производства;
  • приостановления исполнительного производства;
  • прекращения исполнительного производства;
  • взыскания исполнительского сбора;
  • установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов;
  • наложения и снятия арестов;
  • предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа;
  • обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также заработную плату и (иные) доходы должника.
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: