За второе полугодие 2020 года «Яндекс» удовлетворил 78% запросов властей на раскрытие данных пользователей

153

«Яндекс» опубликовал так называемый transparency report (отчёт о прозрачности) – отчёт о раскрытии пользовательских данных в ответ на запросы от органов государственной власти; с июля по декабрь 2020 года компания получила 16 874 запроса, из них не было удовлетворено 3705 – 22%.

Напомним, что процент отказа в раскрытии данных в январе-июне 2020 составил 16%.

За второе полугодие 2020 года «Яндекс» удовлетворил 78% запросов властей на раскрытие данных пользователей
Распределение запросов по основным сервисам «Яндекса» (июль-декабрь 2020).

Как следует из отчёта, больше всего запросов во втором полугодии 2020 было направлено в адрес сервисов «Почта» и «Паспорт» (7895). Самый большой процент отказов пришёлся на медиасервисы компании (34%).

Отдельно «Яндекс» рассказал об обращениях по закону «о праве на забвение». Напомним, закон вступил в силу в России с 1 января 2016 года. Этот закон обязывает поисковые системы удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе.

В статистике представлено число полученных «Яндексом» ссылок с каждым из трёх обоснований — неактуальность, недостоверность и нарушение закона, — а также количество и доля отказов. Как видно из инфографики, наибольший процент отказов (77%) приходится на «нарушение закона». Судя по представленной статистике, «Яндекс» отказывает заявителям о праве на забвение в большей части случаев.

За второе полугодие 2020 года «Яндекс» удовлетворил 78% запросов властей на раскрытие данных пользователей
Количество ссылок по обращениям о праве на забвение.

Некоторые ссылки могут иметь больше одного обоснования и учитываться несколько раз, поэтому суммировать число ссылок с разными обоснованиями нельзя. В статистике учитываются только обращения, отправленные в электронном виде, и не учитываются некорректно заполненные заявления, поясняют в компании.

Как писал D-Russia.ru, в марте 2016 «Яндекс» впервые представил статистику обращений по закону о праве на забвение. Тогда за три месяца действия закона компания получила более 3600 обращений от 1348 человек. Из всех обработанных обращений компания удовлетворила 27%, на остальные ответила отказом, в том числе в 9% случаев — частичным отказом, удалив только часть ссылок.

«Яндекс» отмечает, что рассматривает только те запросы, что пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям. В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. Если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет. Запросы, пришедшие по неофициальным каналам, например, по электронной почте или по телефону, не получают ответа и не учитываются в статистике.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: