«Яндекс» запустил тестирование сервиса по мониторингу информационного поля «Медиана»

1230

«Яндекс» продемонстрировал  новый сервис для мониторинга СМИ — «Яндекс.Медиана»,  который поможет проследить за тем, что пишут об интересующих вас людях и объектах, оценить тональность и значимость публикаций.

«Яндекс.Медиана» индексирует публикации 6,5 тысяч изданий, агентств и сайтов. В ближайшей перспективе к этим источникам добавятся социальные медиа, а в дальнейшем — весь Интернет, говорят в компании.

Чтобы оценить эффективность каждого упоминания, учитывается не общая посещаемость сайтов, а данные о числе прочтений конкретных публикаций, сказано в описании сервиса. Характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта, обученного на корпусе текстов, размеченных вручную.

В качестве примера приводятся публикации о спорте во время Игр в Рио. «Яндекс.Медиана» составила список атлетов, вызвавших наибольший интерес СМИ и читателей.

Рейтинг самых упоминаемых атлетов по время Олимпиады в РИО
Рейтинг самых упоминаемых атлетов по время Олимпиады в РИО
Тональность и роль объекта
Тональность и роль объекта
Другие подробности об объектах
Другие подробности об объектах

Пока сервис находится на этапе закрытого тестирования. Как рассказали «Ведомостям»  в «Яндексе», зарабатывать компания планирует, продавая подписку, стоимость которой будет зависеть от количества упоминаний человека или компании. Например, если следить за потоком новостей о компании, упоминаемой в СМИ примерно так же часто, как «Яндекс», то подписка обойдется в 80 тысяч рублей в месяц.

Для анализа посещаемости конкретных текстов «Яндекс» использует данные «Метрики», а также анализирует данные браузера «Яндекса» и переходы со страницы поиска, пояснили изданию в компании. Данные «Метрики» используются в агрегированном виде вместе с другими данными и только для обучения математической модели, которая оценивает нижнюю границу количества прочтений. То есть пользователь «Яндекс.Медианы» видит результаты применения математической модели, а не конкретную статистику из «Яндекс.Метрики», объяснили в компании.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: