«Яндекс» и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, говорится в блоге «Яндекса».
Для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба мобильных приложения. В работе объединенной компании будут использоваться алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии «Яндекса».
Как поясняет генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, вместе компании будут строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.
Uber и «Яндекс» приняли решение инвестировать в новую компанию 225 и 100 миллионов долларов соответственно. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании, сообщает блог «Яндекса». Генеральным директором объединенной компании станет Худавердян.
Объединённые сведения о бизнесе Uber и «Яндекс.Такси» за июнь:
- 127 городов, 6 стран;
- 35 миллионов поездок;
- Суммарная стоимость поездок – 7,9 миллиарда рублей.
Сделка, в результате которой появится новая компания, должна быть одобрена ФАС. «Ходатайства об объединении бизнесов «Яндекс» и Uber по онлайн-заказу поездок в России и иных странах в ФАС России не поступало. Доли компаний на указанном рынке будут определены в ходе всестороннего рассмотрения ходатайства при его поступлении», — заявила в Telegram-канале ведомства начальник управления контроля связи и IT ФАС Елена Заева.
Вскоре после этого ФАС запустила опрос «Как повлияет на потребителей объединение сервисов UBER и Яндекс.Такси?»
За 15 минут в опросе приняли участие 74 человека — 42% проголосовавших решили, что сервис станет лучше.
