Участники конференции «Цифровая повестка в ЕАЭС», прошедшей в Сколково в ходе международного выставочного форума «Евразийская неделя» на минувшей неделе, обратились к руководителям стран ЕАЭС с просьбой принять цифровую декларацию ЕАЭС на основе их предложений, сообщается на сайте Евразийской экономической комиссии.
Участники мероприятия заявили о принятии декларации, в которой признается важность создания цифрового пространства Союза с учетом возможностей и рисков реализации цифровой повестки.
В декларации выражается уверенность, что развитие цифрового пространства ЕАЭС будет способствовать повышению эффективности управления, созданию инновационных рабочих мест и цифровых активов, расширению возможностей граждан, бизнеса и органов госуправления, упрощению доступа на глобальные рынки и повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, построению бесшовного экономического пространства, улучшению качества государственных и негосударственных услуг, оказываемых гражданам Союза.
Договор о создании Евразийского экономического союза подписан 29 мая 2014 года, вступил в силу 1 января 2015 года. В Союзе обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Цель Союза – обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик. [/box]
Декларация – это заявление о необходимости формирования цифрового пространства, которое будет передано главам государств ЕАЭС, сказано в сообщении.
Единый цифровой рынок — это рынок, в котором устраняются местные, региональные и глобальные барьеры для доступа к электронным услугам и информации, поясняется в материалах участников конференции.

Потенциальные основные компоненты единого цифрового пространства ЕАЭС (из материалов участников конференции)
Цифровой доступ и цифровые компоненты
- Целевые стратегии для улучшения широкополосного доступа для всех с уделением особого внимания странам с менее развитой коммуникационной инфраструктурой.
- Улучшение инфраструктуры обмена, взаимодействие сетей, систем и стратегий на региональном уровне.
- Улучшение онлайн-доступа к цифровым товарами услугам для всех граждан.
- Надежные, безопасные и согласованные платежные системы; электронная таможня и электронная торговля; безопасная цифровая идентификация для всех; аналитика больших данных; облачные вычисления; ЦОД; открытые данные и т. д.
Благоприятные условия
- Оказание помощи с тем, чтобы сделать цифровое пространство ЕАЭС безопасным, а уровень рынка соответствующим для совершения сделок покупки-продажи, включая юридические аспекты (законодательство) и нормативно-правовую базу (правила и стандарты, в том числе отраслевые стандарты).
- Устранение барьеров для потоков данных и укрепления скоординированного международного режима защиты прав собственности.
- Разработка правил, которые соответствуют темпам развития технологий, и поддержка развития инфраструктуры.
- Цифровые навыки и предпринимательский дух, как движущая сила роста, рабочие места и инклюзия в цифровую экономику.
Цифровая экономика в целом/ видение Умного Союза
- Создание интегрированных межотраслевых цифровых платформ, которые делают правительства подотчетными, обеспечивающими эффективные услуги для граждан, включая модернизацию и трансформацию существующих процессов.
- Обеспечение соответствующих условий в целях получения дивидендов от цифровизации для экономики, промышленности и занятости.
- Максимизация преимуществ цифровой трансформации экономической и социальной среды ЕАЭС.
- Развитие цифрового рынка ЕАЭС на благо всех стран Союза и его граждан и преодоления цифрового разрыва между странами и людьми.


Материалы конференции
- «Перспективы получения цифровых дивидендов в ЕАЭС»
- «Стратегия развития цифрового пространства ЕАЭС 2025»
- Все материалы см. здесь >>>
Как писал D-Russia.ru, в конце сентября президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря 2016 года утвердить комплекс мер, направленных на создание до 2018 года правовых оснований и технологических условий электронного взаимодействия государственных органов и коммерческих организаций в рамках Евразийского экономического союза.
В начале октября Минкомсвязь сообщила о начале работы над законопроектом, который позволит разработчикам из других государств-членов Евразийского экономического союза размещать свои программные продукты в Едином реестре отечественного ПО. Это является условием допуска софта к госзакупкам на равных условиях с ПО российских разработчиков. По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, в случае включения программного обеспечения из ЕврАзЭс в российской реестр, РФ ожидает аналогичных шагов и от них. «Безусловно. Это могут быть только обоюдные меры», — сказал министр.

















