Доклад Республики Тыва (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в среду 31 января.
В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.
Во исполнение Указа Президента распоряжением Правительства Республики Тыва от 2 сентября 2016 г. № 334-р определён ответственный за исполнение Указа Президента — заместитель Председателя Правительства Республики Тыва. Комиссией по реализации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва утверждён план мероприятий по достижению целевых показателей.
Работа по достижению показателя в Республике Тыва ведётся по следующим направлениям:
- реализация мероприятий по информированию населения о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на ЕПГУ;
- расширение регионального сегмента электронного правительства;
- интеграция с ЕСИА наиболее востребованных в Республике Тыва сервисов.
Определённых показателей по привлечению граждан на ЕПГУ удалось достигнуть посредством внедрения следующих механизмов:
- регистрация сотрудников госучреждений, организаций различных форм собственности;
- обеспечение интеграции региональных информационных систем в сфере здравоохранения, образования с одним входом через ЕПГУ;
- работа по информированию граждан о ЕПГУ на различных медийных площадках, в том числе прямыми выходами к населению в местах массового скопления.
В Республике Тыва с 2011 г. в электронный вид переведено 53 государственных и муниципальных услуг. Из них 4 услуги подключены к подсистеме ЕПГУ «Концентратор услуг» (запись в садик, запись к врачу, выдача охотничьих билетов, услуги ЗАГС).
В 2017 году в рамках федерального проекта «Мультирегиональность ЕПГУ» на «белый» портал переведено 5 государственных и 3 муниципальных услуг, а также растиражированы 3 наиболее востребованные муниципальные услуги на 19 муниципальных образований в количестве 56 портальных форм.
В целях проверки и работоспособности портальных форм электронных услуг Министерством информатизации и связи ведётся еженедельный мониторинг оказания услуг в электронном виде путем отправки тестовых заявлений в органы власти Республики Тыва. Результаты мониторинга, проблемные вопросы рассматриваются ежемесячно в режиме ВКС на уровне заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, курирующего вопрос электронного правительства с руководителями органов местного самоуправления республики.
По итогам 2017 г. самыми популярными услугами на Портале являются «Запись на прием к врачу», «Повторная регистрация рождения», «Регистрация рождения», «Запись в детский сад».
В целях упрощения процедур доступа к услугам, пользующимся большим спросом у населения в республике, проведена работа по интеграции различных региональных информационных порталов с ЕСИА.
В 2016 г. проведены мероприятия по интеграции с ЕСИА информационной системы «Электронная школа». Более 7 тыс. учителей, 65 тыс. родителей и 50 тыс. школьников старше 14 лет заходят в систему с помощью учетных записей ЕСИА.
Также с 1 июня 2017 г. осуществлена интеграция Медицинской аналитической информационной системы с подсистемой ЕПГУ «Мое здоровье».
Проводится работа с МФЦ в части популяризации и регистрации граждан в ЕСИА. Работа МФЦ организована в 19 муниципальных образованиях. Действуют 75 окон обслуживания заявителей. Доля населения Республики Тыва, имеющего доступ к получению услуг на базе МФЦ, составляет 90%. Подведомственному учреждению Министерства ГАУ МФЦ РТ включено в государственное задание показатель по регистрации на ЕПГУ. За отчётный период 2016 года МФЦ зарегистрировали 10350 человек, а в 2017 г. 12098. Прирост составляет 16,8%.
Однако, по итогам 2016 г., при принятых достаточных мерах со стороны министерства информатизации и связи Республики Тыва наблюдается низкая активность населения республики по использованию имеющейся возможности направления электронных заявлений в региональные и муниципальные органы власти. Работа в данном направлении оказалась недостаточно эффективной.
Согласно исследованиям Росстата, значение показателя в Республике Тыва по итогам 2014 г. составило 26,4%, по итогам 2015 г. — 30,3%, по итогам 2016 г. — 30,1% (снижение на 0,2 процентных пункта). По последнему году в общероссийском рейтинге Республика Тыва занимает 70 место, среди субъектов Сибирского федерального округа — 12 место. В субъекте проживает порядка 315 тыс. граждан.
Республика Тыва зафиксировала для себя показатели, которых не смогла достичь, и переформатировала свою работу из операционной в проектную деятельность.
С января 2017 г. начал функционировать проектный офис «Госуслуги стали ближе», в состав которой вошли 53 стейкхолдера от органов исполнительной власти Республики Тыва и 172 от муниципальной власти.
Согласно паспорту приоритетного проекта, который утвержден решением Совета при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 16 марта 2017 г. к декабрю 2017 г. Республика Тыва должна была достичь:
- 80% доли граждан, зарегистрированных на ЕПГУ от общей численности населения республики, достигших 14-летнего возраста;
- 70% доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- перевод наиболее востребованных муниципальных услуг в электронную форму.
Управление данным проектом организована «Водопадной моделью» (Waterfall Model), т.е. организован последовательный процесс реализации проекта, при котором исполнения мероприятий перетекают плавно вниз (как водопад), следуя этапам инициации, анализа, разработки, тестирования и поддержки, а также для реализации некоторых контрольных точек применены гибкие подходы управления проектом Scrum и Agile.
Проектная деятельность позволила эффективно достичь плановых показателей и поставленных целей, беспрепятственно взаимодействовать со стейкхолдерами приоритетного проекта.
По итогам 2017 г. показатель доли граждан, зарегистрированных на ЕПГУ, достигнут.
91,9% населения Республики Тыва сейчас зарегистрированы на ЕПГУ, то есть 199 895 человек старше 14 лет.
В соответствии с паспортом приоритетного проекта выполнены следующие контрольные точки:
- на ЕПГУ размещены сведения о 125 государственных и о 1038 муниципальных услугах;
- на официальных сайтах и в сообществах социальных сетях органами исполнительной власти Республики Тыва опубликовано 238 материалов органами исполнительной власти и 1015 материалов органами местного самоуправления РТ;
- в средствах массовой информации опубликовано 589 материалов;
- в помещениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва размещены информационные стенды о преимуществах получения услуг в электронной форме, инструкции по регистрации и подтверждению личности на ЕПГУ, а также информационные материалы из Репозитория Минкомсвязи России;
- проведены обучающие семинары среди населения старшего поколения по компьютерной грамотности, в том числе по использованию преимуществ ЕПГУ;
проведены специальные мероприятия «День открытых дверей электронного правительства» с охватом 11 566 человек населения на базе министерств и ведомств; - на территории республики открыты 137 центров обслуживания ЕСИА, где граждане могут пройти процедуру регистрации, восстановления или подтверждения учетных записей ЕСИА. Центры открыты во всех районах Республики Тыва на базе администраций муниципальных образований, органов занятости населения, органов ЗАГС, образовательных учреждений, центральных кожуных больниц, МФЦ, территориальных отделов ПФР, МВД России, а также в межрайонных инспекциях Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва.
В целях наибольшего охвата населения методом оценки и пересмотра плана проведена корректировка контрольных точек в паспорте проекта в июне 2017 г. Основной акцент был сделан на работу проектного офиса «Госуслуги стали ближе» в муниципальных образованиях Республики Тыва, предприятиях различных форм собственности, проведению обучающих семинаров.
В соответствии с планом-графиком проведены акции «Десант госуслугеров» с участием 10 региональных министерств и ведомств, 4 территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти по Республике Тыва (МВД России, УФНС России, УФССП России, ОПФР) и органов местного самоуправления республики. Осуществлены выезды во все муниципальные образования республики, в рамках которых за 4 месяца индивидуальные консультации по получению услуг в электронном виде получили 11 058 человека.
Созданы 2 активные группы (для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) в популярных мессенджерах, где стейкхолдерам приоритетного проекта ежедневно ставятся задачи, оперативно обсуждаются проблемы:
еженедельно доводились планы по регистрации граждан на ЕПГУ;
еженедельно доводились планы по публикации материалов о преимуществах использования ЕПГУ на официальных сайтах и социальных сетях;
еженедельно подводились итоговые рейтинги ОМСУ.
В 2017 году акцент по популяризации получения услуг в электронном виде сделан на креативный подход и пиар-проекты. Большое значение здесь также уделено вопросу информационной составляющей: медиа-план, флэшмобы, раздача памяток. Выполнялись задумки по баннерам с известными мемами из Рунета, например, Ждуна и Вжуха, которые у нас разлетелись по всей сети, появляются на экранах в центре города, маршрутном телевидении и в МФЦ республики. Ежедневно размещаются небольшие материалы по популяризации услуг, есть рубрики «Цитата дня», «Цифра дня».
Большим успехом пользовался проект «Десант госуслугеров» не только среди населения, но и средств массовой информации, которых заинтересовал данный пиар-проект и они охотно публиковали материалы.
В течение 2018 года планируется дальнейшая реализация федерального проекта «Мультирегиональность ЕПГУ», также будет усилена работа по увеличению количества электронных заявлений в рамках приоритетного проекта «Госуслуги стали ближе. Новый формат».