Второй этап создания платформы обратной связи обсудили на «ПРОФ-IT.2020»

309

В дополнение к девяти пилотным регионам первой волны внедрения платформы обратной связи (ПОС) граждан с органами власти подписаны соглашения ещё с 11 регионами, сообщил замглавы Минцифры Олег Качанов в ходе секции «Платформа обратной связи, коммуникации с гражданами», состоявшейся на VIII Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT.2020» в пятницу.

Как писал D-Russia.ru, в первом этапе принимали участие Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и присоединившаяся к ним позднее Республика Мордовия.

Второй этап продлится с 1 августа по 31 декабря 2020 года. Участниками второго этапа станут пилотные регионы первого этапа, а также остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации.

Качанов рассказал о развитии платформы обратной связи, о связи ПОС с Центром управления регионом (ЦУР) и правилах работы с обращениями граждан.

Так, в системе создано более 300 типовых причин обращений граждан, и пилотные регионы сами определяют, какие проблемы граждан они готовы решать в ускоренном порядке (фаст-трек) и сколько дней отводится на обработку жалоб жителей.

Как рассказал Качанов, готовятся изменения в законодательство, обязывающие чиновников отрабатывать только те электронные жалобы, которые поступили от идентифицированных граждан. Анонимные обращения можно будет обрабатывать по желанию.

Он также напомнил, что обращения граждан – это только первая часть платформы ПОС. Вторая часть это голосование и учёт мнений граждан, третья – инцидент-менеджмент, реагирование на сообщения в соцсетях.

Второй этап создания платформы обратной связи обсудили на «ПРОФ-IT.2020»
Основные функции ПОС (из презентации Минкомсвязи).

Минцифры передает агрегированные деперсонализированные данные из ПОС в ЦУР. ЦУР использует данные о жалобах пользователей для стратегического планирования (например, фиксируя и учитывая нехватку детсадов, денег на ремонт дорог и пр.).

На секции также выступили представители Тюменской области и Республики Башкортостан – они рассказали о своём опыте участия в проекте и высказали пожелания о его дальнейшем развитии.

Второй этап создания платформы обратной связи обсудили на «ПРОФ-IT.2020»
Слайд из презентации Тюменской области.

Напомним, в ходе первого этапа были подписаны соглашения между субъектами РФ и Минцифры России, выпущены региональные НПА о проведении пилотного внедрения ПОС в субъекте, назначены ответственные от региона и созданы рабочие группы по проведению опытной эксплуатации, проведено обучение сотрудников региональных органов власти и органов местного самоуправления (РОИВ и ОМСУ), определен классификатор, размещены виджеты электронных форм сообщений, проведения опросов/ голосований/обсуждений на главных страницах официальных сайтов РОИВ и ОМСУ. Были собраны предложения пилотных регионов о доработках системы.

Из реализованных по итогам первого этапа предложений – мобильное приложение ПОС для граждан, доработки системы администрирования подсистемы обработки сообщений (маршрутизация и управление правами), публикация текстов сообщений и ответов.

На втором этапе планируется подключение к системе личных кабинетов органов власти и ОМСУ, интеграция с региональными информационными системам обработки сообщений и обращений граждан (при необходимости), внесение изменений в региональные правовые акты (для пилотов), заключение соглашений и утверждение нормативных актов.

Для интеграции ПОС и региональных систем планируется разработать API и соответствующих требований для доработки систем, уже используемых в субъектах РФ. API позволит загрузку сообщения из ПОС в региональную систему, возврат промежуточных статусы обработки и ответ, а также выгрузку обезличенной статистической информации в региональные системы.

Планируется также доработка федеральной системы для реализации возможности интеграции через СМЭВ и МЭДО.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: