В Москве представили онлайн-сервис «Чудо техники», который поможет горожанам отремонтировать цифровую технику у надежных мастеров по прозрачным тарифам, сообщил департамент информационных технологий Москвы (ДИТ).
До конца года сервис работает в тестовом режиме на территории Северо-Восточного округа Москвы. Вызвать курьера, который заберет сломанное устройство на диагностику и ремонт, можно будет на сайте, через колл-центр или мобильное приложение, сказано в сообщении.
По оценкам ГБУ «Информационный город», которое развивает новую услугу, сейчас более 90% московского рынка постгарантийного ремонта гаджетов находится в серой зоне. Клиенты не защищены от обмана и даже хищения устройств.
Присоединиться к платформе «Чудо техники» сможет любой легальный сервисный центр, соответствующий требованиям проекта. Для этого необходимо подписать соглашение с ГБУ «Информационный город» и пройти добровольную сертификацию.
Сотрудники «Чуда техники» будут контролировать сроки и качество работ и следить за тем, чтобы пользователю не навязывали ненужные услуги. А пользователь сможет отслеживать весь процесс ремонта через свой личный кабинет. На все работы, оплаченные через сервис «Чудо техники», будет предоставляться гарантия, сообщил ДИТ.
Ранее представитель департамента рассказывал, что ремонтные предприятия будут платить сервисный сбор за каждый заказ, полученный через «Чудо техники», его размер уточняется. При этом условия работы с платформой будут требовать предоставления скидок пенсионерам и другим категориям льготников.
Организовать сервис было решено после многочисленных жалоб москвичей на частных «компьютерных мастеров», небольшие мастерские и т.п. Цены на ремонт там зачастую неоправданно завышены, качество не гарантировано, а иногда принятую в ремонт технику просто воруют. Основная задача проекта – вывести рынок ремонта цифровой техники из тени, так же как это ранее произошло с таксомоторными перевозками.
Сообщалось, что на создание этого сервиса «Информационный город» потратил около 50 миллионов рублей заемных средств.
