В начале ноября московские власти начнут тестировать сервисный портал «Чудо техники», через который можно будет заказать ремонт сотового телефона, планшета, компьютера и другой электроники, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Елену Новикову.
За работу сервиса будет отвечать подведомственное департаменту ГБУ «Информационный город», а непосредственно чинить технику – примерно 50 предприятий, отобранных московскими властями.
«Чудо техники» будет принимать заказы через сайт, мобильное приложение, колл-центр и специальные пункты. Ремонтные предприятия будут платить сервисный сбор за каждый заказ, полученный через «Чудо техники», его размер сейчас уточняется, пояснила Новикова. При этом условия работы с платформой будут требовать предоставления скидок пенсионерам и другим категориям льготников.
Организовать сервис было решено после многочисленных жалоб москвичей на частных «компьютерных мастеров», небольшие мастерские и т.п. Цены на ремонт там зачастую неоправданно завышены, качество не гарантировано, а иногда принятую в ремонт технику просто воруют. Основная задача проекта – вывести рынок ремонта цифровой техники из тени, так же как это ранее произошло с таксомоторными перевозками усилиями сервисов заказа такси и департамента транспорта Москвы, говорит Новикова.
Через «Чудо техники» заказчик сможет отслеживать все стадии, через которые его гаджет проходит во время ремонта, и выразить претензии к сервисному предприятию. Пока претензии не устранены, денег сервисное предприятие не получит, объясняет Новикова. Платформа также будет обеспечивать заказчику бесплатную гарантию на проведенный ремонт при условии, что оплата проходила через сервис, а не на руки мастеру.
По ее словам, на создание этого сервиса «Информационный город» потратил около 50 миллионов рублей заемных средств.