Ведомства должны до 10 октября 2021 направить сведения для формирования единого регистра населения – постановление

83

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о порядке первоначального включения сведений в единый федеральный информационный регистр, оператором которого является ФНС.

«В целях первоначального включения сведений в федеральный регистр сведений о населении органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, направляют в уполномоченный орган сведения… по состоянию на 1 октября 2021 г. не позднее 10 октября 2021 г.», – сказано в документе.

Изменения сведений о гражданах ведомства должны отправлять ежемесячно, не позднее 10-го числа.

Закон о едином регистре населения подписан в июне прошлого года. Ресурс будет вести централизованную базу данных о гражданах РФ, а также об иностранцах и лицах без гражданства, которые признаны беженцами, временно или постоянно проживают в РФ либо работают в ней.

В регистр, в частности, включаются следующие сведения о физлицах: ФИО, дата и место рождения и смерти, гражданство и семейное положение; реквизиты паспорта и документов об образовании, квалификации, учёной степени и учёном звании; данные о постановке на налоговый и воинский учёт, в службе занятости, о регистрации в системах обязательного страхования; учётная запись на Едином портале госуслуг. Информация будет поступать в регистр по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Первоначальные сведения в регистр должны направить МВД, ФНС, ПФР, ФСС, ФОМС, Минцифры, Минобороны, Роструд, Росморречфлот, Минобрнауки, Рособрнадзор.

Ранее в январе правительство утвердило порядок формирования и использования номера записи о гражданине в едином регистре населения – это будет 10-символьный номер, который присваивается автоматически в государственной информационной системе формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, при первоначальном формировании записи о гражданине.

Причины, по которым функциональный аналог единого регистра населения нельзя было реализовать как информационную систему, способную обработать запрос любых сведений о гражданине на основании записи о нём в базах данных различных ведомств (органы ЗАГС, МВД, ФНС и других) с использованием СМЭВ, ни правительство, ни законодатель не объяснили.

Специалисты ещё на стадии замысла критиковали идею единого регистра населения на том основании, что это – небезопасный ресурс, который может стать источником систематических утечек персональных данных.

Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении

Источник

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения:

1) о выдаче и замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка;

2) о выдаче и об изъятии паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

3) о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации и об их аннулировании;

4) о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, о его замене и аннулировании;

5) о выдаче удостоверения беженца, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, проездного документа лицу, признанному беженцем на территории Российской Федерации;

6) о постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность;

7) о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

8) о выдаче иностранным гражданам разрешений на работу или патентов, об их продлении или аннулировании;

9) о подаче гражданином Российской Федерации или его законным представителем в порядке, установленном федеральным законом, письменного уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа либо об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

10) о принятых решениях по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, обратившихся с соответствующим заявлением на территории Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на воинский учет, снятии с воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении информацию о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания, содержащуюся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения:

1) о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных физическим лицам, содержащиеся в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

2) о документах об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации;

3) об апостилях, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения:

1) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц, в том числе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход;

2) о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о выдаче, приостановлении действия, об изъятии удостоверения личности моряка.

8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и занятости, обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения:

1) о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет в государственное учреждение службы занятости в целях поиска подходящей работы или снятии с указанного учета;

2) о постановке гражданина Российской Федерации на регистрационный учет безработных граждан или снятии с указанного учета.

9. Пенсионный фонд Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения:

1) о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования (страховой номер индивидуального лицевого счета);

2) о внесении изменений в сведения о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

10. Фонд социального страхования Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о регистрации физического лица в Фонде социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя или снятии его с регистрационного учета.

11. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования обязаны направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на учет, снятии с учета, восстановлении на учете в едином регистре застрахованных лиц.

12. Оператор федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния:

1) о государственной регистрации рождения, установления отцовства и о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении, об установлении отцовства;

2) о государственной регистрации смерти и о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти;

3) о государственной регистрации заключения и расторжения брака и о внесении исправлений или изменений в записи актов о заключении и расторжении брака;

4) о государственной регистрации перемены имени и о внесении исправлений или изменений в записи актов о перемене имени;

5) о регистрации компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства акта гражданского состояния в отношении гражданина Российской Федерации или в отношении его несовершеннолетнего ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь