Правительство одобрило проведение нового экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств – проект «Беспилотные логистические коридоры» на автомобильной дороге М-11 «Нева» предполагает коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков.
Тестирование будет проходить как с водителем-испытателем, так и при удалённом управлении движением с участием инженера испытателя и диспетчера, поясняют в Минэкономразвития.
Эксперимент пройдёт в Москве, Санкт-Петербурге и четырёх областях – Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской.
ЭПР предусматривает широкий круг участников, включая производителей машин (ПАО «КАМАЗ», НПО «Старлайн»), крупных перевозчиков («Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics), и оператора инфраструктуры – государственную компанию «Автодор».
«Эксперимент по движению беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования позволит получить ценный опыт для дальнейшего запуска на коммерческой основе в масштабах страны новых технологических решений в рамках коммерческой деятельности», – говорится в сообщении Минэкономразвития.

См. также презентацию Дюбанова о других ЭПР, находящихся в проработке >>>
В марте в России утверждена программа экспериментального правового режима по беспилотному транспорту, согласно которому беспилотный транспорт «Яндекса» на улицах Москвы в городе Иннополис (Республика Татарстан) и федеральной территории «Сириус» сможет эксплуатироваться с водителем-испытателем в салоне, а без его присутствия в салоне – на территориях Иннополиса и инновационного центра «Сколково».
Первые испытания беспилотных автомобилей «Яндекса» начались в 2017 году. В сентябре пошлого года компания сообщила, что 170 машин проехали уже больше 14 миллионов километров по дорогам России, США и Израиля.

















