К системе мгновенного обмена информацией, созданной на базе Единой информационно-справочной службы «122», через механизм оперативного взаимодействия подключились службы поддержки операторов «Билайн», «Мегафон», МТС и T2, сообщает комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга в четверг.
Это сделано для предотвращения телефонного мошенничества и помощи пострадавшим от кибератак. Все поступающие в службу «122» обращения, касающиеся мошеннических действий, обрабатывает выделенная группа специалистов. В случае взлома личного кабинета абонента в приложении сотового оператора, несанкционированного подключения, переадресации вызовов, блокировки SIM-карты, кражи телефона или необходимости восстановить номер специалисты сразу перенаправят звонок напрямую в службу поддержки соответствующего оператора связи.
В свою очередь, операторы сотовой связи получили возможность передавать в службу «122» звонки абонентов Санкт-Петербурга при подозрении на взлом личного кабинета на едином портале госуслуг.
Как говорится в сообщении, подключение операторов к службе существенно ускоряет реакцию на киберинциденты и снижает негативные последствия от действий злоумышленников. Оперативное взаимодействие способствует значительному снижению количества успешных попыток мошенничества и уменьшению размера ущерба, наносимого горожанам.

















