Для повышения качества обслуживания населения Тульской области в медицинских учреждениях региона внедрена современная информационная система. Благодаря этой системе удалось создать единую информационную базу пациентов, упростить аналитику и отчетность, а также обеспечить переход на электронный оборот документов, сообщили ИТАР-ТАСС в комитете по информатизации и связи при правительстве области.
«Внедрение системы проводилось в два этапа: на начальном — во всех медучреждениях области был развернут модуль «Электронная регистратура». Это позволило жителям записываться к врачам через Интернет, терминал или по выделенному телефону», — сказали в комитете. Началом второго этапа стал пилотный запуск модуля «Электронная история болезни» на 2000 рабочих мест. В модуль врачами вносятся все результаты обследований, изменения в историях болезней, что позволяет значительно ускорить обмен информацией между разными специалистами.
В рамках программы во всех медучреждениях осуществлена установка компьютеров, серверов и необходимой оргтехники, 322 объекта здравоохранения подключены к защищенным широкополосным каналам связи, до удаленных объектов проведено более 300 км оптических каналов. Для повышения качества представления услуг населения база объединена с Тульским фондом обязательного медицинского страхования. Это позволило оптимизировать финансовое взаимодействие между медучреждениями и фондом.
Внедренная система позволяет проводить телеконференции между врачами разных учреждений. Для этого построена сеть телевизионных медицинских консультаций, состоящая из шести экспертных и 26 абонентских пунктов во всех районах Тульской области.
По данным комитета, еще одна подсистема «Дополнительного лекарственного обеспечения» позволяет медикам в реальном времени взаимодействовать с аптеками для получения информации об отпускаемых по рецептам препаратов и бронированием их под конкретного человека. До конца года тестирование этой подсистемы пройдет в 16 аптечных учреждениях.
Оба этапа сопровождались обучением медперсонала — более тысячи врачей и более 350 регистраторов в очной форме повысили свою квалификацию и получили навыки работы с системой в специально созданном центре обучения.
Источник: ТАСС-Телеком













