Представители Uber предстанут в понедельник перед судом в Лондоне, чтобы убедить юристов в том, что компания достаточно надежна и благопристойна для того, чтобы работать в столице Великобритании, сообщает Quartz.
В сентябре 2017 года транспортный регулятор Лондона (Transport for London, TfL) отказался продлить Uber лицензию, в том числе из-за того, что компания не сообщала о «серьезных правонарушениях» своих водителей, а также использовала скрытые технологии для нечестной конкуренции.
Uber подал апелляцию – и на время разбирательства по делу компании было разрешено продолжать работать в городе. На сегодняшний день у Uber примерно 3,5 миллиона пользователей в Лондоне и около 40 тысяч водителей.
Чтобы выиграть суд, Uber должен доказать, что со времен скандалов, завершившихся в 2017 отставкой создателя и руководителя компании Тревиса Каланика (Travis Kalanick), в политике Uber произошли существенные изменения. Заменивший Каланика Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) с тех пор старался улучшить имидж компании – представил новые меры безопасности для пассажиров, рапортовал полиции о серьезных проступках водителей (СМИ цитируют отчет Uber, направленный TfL, где сказано, что 1148 водителей с лондонской лицензией были обвинены в нарушениях «категории А» — сексуальных инцидентах, неосторожном вождении машины, преследовании и навязчивом внимании к клиентам), прекратил стратегию замалчивания случаев сексуальных домогательств среди сотрудников и т.д. Рабочие часы водителей теперь строго регулируются: после 10 часов за рулём лицензированный водитель должен сделать обязательный шестичасовой перерыв – до истечения этого периода отдыха ему не позволят зайти в приложение.
Неизвестно, впечатлят ли эти достижения суд, пишет издание; процесс, как ожидается, должен продлиться три дня, и существует вероятность, что дело будет в итоге передано в суд более высокой инстанции.
Напомним, в феврале 2018 была закрыта сделка по созданию совместного предприятия-агрегатора такси «Яндекса» и Uber, работающего в России, Казахстане, Азербайджане, Армении, Белоруссии и Грузии. На 59,3% компания принадлежит «Яндексу», на 36,9% — Uber, а на 3,8% — сотрудникам объединенной компании. Генеральным директором объединенной компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси».