Компании Meta (признана экстремистской в РФ) и Twitter удалили десятки аккаунтов, связанных с многолетней работой созданных в США «прозападных секретных сетей влияния» для продвижения западной новостной повестки на Ближнем Востоке и в Центральной Азии в противовес РФ, Ирану и Китаю — об этом сообщил в среду The Record со ссылкой на данные исследования Центра интернет-политики Stanford Internet Observatory и аналитической компании Graphika.
В июле и августе социальные платформы выявили учётные записи, вовлечённые в «скоординированную неаутентичную активность» и рассылку спама, что нарушало правила платформ. После соцсети направили информацию об этом исследователям.
Специалисты Stanford Internet Observatory и Graphika, изучив полученные данные, выявили несколько связанных попыток «продвигать повестку, согласующуюся с приоритетами государственной политики западных стран, в противовес Ирану, Китаю и России». Для этого была задействована тактика введения в заблуждение с применением созданных компьютером фото профилей и данных фейковых новостных агентств.
«Аккаунты содержали резкую критику России, в частности, за гибель невинных гражданских лиц и за другие «зверства» российских солдат, совершённые ради имперских амбиций Кремля, — подчёркивается в исследовании. — Для продвижения данной и других повесток владельцы аккаунтов иногда распространяли новостные статьи финансируемых правительством США медийных компаний, включая Voice of America и Radio Free Europe, а также давали ссылки на сайты, финансируемые ВС США».
Предоставленные Meta данные показали, что аккаунты были созданы на территории США, информация Twitter указывает на то, что «предположительной страной происхождения» учётных записей являются Соединённые Штаты и Великобритания. В то же время кто конкретно стоит за кампанией, не указано.
Напомним, как сообщалось в мае на заседании общественного совета при Роскомнадзоре, информационная война против России ведётся комплексно и профессионально. Её цели – общественное мнение граждан страны, Вооруженные Силы, русская культура и национальные традиции. С первых же часов специальной военной операции (СВО) на Украине масштаб информационных атак на наших граждан в соцсетях, на сайтах, в рекламных и баннерных сетях оказался беспрецедентен (военно-информационная кампания при этом ведётся абсолютно аморально, контент состоит практически исключительно из фейков – ред.).
Это, включая участие в информационной войне американских IT-компаний, было спланировано тщательно и заранее.
Антироссийский контент и объёмы его показа оплачены миллиардами рублей, и это отнюдь не ответная реакция Запада на СВО. И контент, и план ведения информационной войны готовились не как ответная мера, а для информационного обеспечения антироссийской агрессии.
См. также: США резко увеличили финансирование VPN-сервисов для обхода блокировок в РФ – СМИ >>>
















