На фоне вторжения ВСУ в Курскую область нейросети впервые были использованы для массовой генерации дипфейков, вбрасываемых в российское медиапространство, сообщил глава АНО «Диалог регионы» Владимир Табак в ходе международного форума «Диалог о фейках».
Было обнаружено 25 дипфейков с главами субъектов РФ. В топе дипфейки с главами приграничных регионов, Республики Крым и новых регионов РФ.
См. также: В США представлено дипфейк-оружие для обмана солдат противника — СМИ >>>
Второй по количеству уникальных дипфейков тренд в 2024 году — псевдообразовательная акция «Солдат ребенка не обидит» (11 дипфейков).
Всего в России в 2024 году было выявлено 75 уникальных дипфейков общим охватом 19,9 миллиона. В социальных сетях и СМИ было выявлено более 9,3 тысяч копий фейковых сообщений.
Наибольшее количество сообщений было размещено на площадках соцсетей «Одноклассники» (45%), «ВКонтакте» (20%), а также в мессенджере Telegram (18%) и в СМИ (10%).
В топ-5 тем по количеству уникальных направлений вошли дипфейки, связанные с главами регионов РФ (35%), дипфейки, связанные с фейковой акцией «Солдат ребенка не обидит» (15%), дипфейки с представителями Минобороны РФ (14%).
Глава АНО «Диалог регионы» назвал дипфейки новой нарастающей угрозой.
Также он рассказал о «традиционных» фейковых новостях. По его словам, региональные фейки (имитация новостей регионов РФ) составили больше половины от общего числа ложной информации в русскоязычном сегменте Интернета в 2024 году.
В «лидерах» — Москва, Крым, ДНР, Запорожье, Белгородская, Курская, Новосибирская области, Краснодарский край.
В целом количество копий фейковой информации по сравнению с 2023 годом снизилось более чем на треть, до 8 миллионов копий, но это тоже очень много, отметил Табак.
Основная цель распространения фейков (не только в России, но и в мире) – сеять панику среди обычных граждан.
См. также: Фейки: кто и где их распространяет и что с этим делать >>>