Утверждено новое положение об АИС «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг»

32

Приказом Минэкономразвития утверждено новое положение об АИС «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ).

Система ИАС МКГУ аккумулирует оценки и мнения граждан о качестве предоставления полученных ими госуслуг, на основании которых осуществляется анализ качества предоставления услуг и расчёт показателей эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов.

Напомним, документ разработан для приведения в соответствие положения об ИАС МКГУ с актуальной редакцией постановления правительства от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».

Новый приказ призван заменить ранее действовавший приказ Минэкономразвития от 01.03.2013 № 114.

По сравнению с приказом № 114 в новом документе есть ряд изменений.

Так, устанавливается, что Минэкономразвития России является оператором ИАС МКГУ.

Минцифры России осуществляет функции по технологическому обеспечению функционирования ИАС МКГУ посредством предоставления технических средств ЦОД, входящих в инфраструктуру электронного правительства — за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных министерству.

Расширена функциональность ИАС МКГУ; теперь система:

  • обобщает и анализирует мнения граждан о качестве предоставления не только государственных, но и муниципальных услуг;
  • ежеквартально формирует сводную оценку удовлетворённости гражданами качеством услуг не только по каждому территориальному органу ФОИВ, но и по каждому территориальному органу государственного внебюджетного фонда и МФЦ;
  • обеспечивает проведение мониторинга качества предоставления госуслуг независимо от формы их предоставления;
  • обеспечивает органы и организации, предоставляющие услуги, информацией, необходимой для контроля качества предоставления услуг, посредством обеспечения доступа в личный кабинет в ИАС МКГУ.

Два последних пункта отсутствовали в приказе № 114.

Новый документ устанавливает, что ИАС МКГУ не просто обеспечивает доступ АИС «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» к своим данным, но обменивается с ней необходимыми сведениями.

Также расширен состав информации в ИАС МКГУ и перечень поставщиков информации и пользователей системы. Так, если раньше пользователями ИАС были только ФОИВ и РОИВ, теперь системой могут также пользоваться:

  • граждане;
  • органы государственных внебюджетных фондов;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • «Почта России»;
  • органы местного самоуправления;
  • МФЦ;
  • коммерческие и некоммерческие учреждения и организации, предоставляющие услуги.

В документе также – в соответствии со внесёнными изменениями — уточнён состав (функциональные подсистемы) ИАС МКГУ.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

17 + один =